Проектирование системы профилактики АТС, обеспечивающей безопасность дорожного движения (на примере Тайшетского района), страница 5

В статье [21] говорится о Фирме Grammer, которая в течение ряда лет занимается разработкой и производством детских сидений с общим названием Kisi (расшифровывается как детское сиденье или детская безопасность), которые с 1996 г. устанавливаются в легковых автомобилях многих ведущих производителей. Сиденья делятся на 3 класса по массе ребенка — 9-18, 15-25 и 22-36 кг, причем каждый класс имеет свои особенности; другие особенности обусловлены конструкцией применяемого автомобиля. Все особенности сводятся в основном к применяемым средствам обеспечения безопасности при столкновениях: ремням безопасности, подголовникам и т. п. Описаны конструкции сидений для некоторых модификаций.

В статье [21] сообщается о энергопоглощающем устройстве, устанавливаемом на заднем спинке сиденья с помощью кронштейна. Нижняя часть кронштейна, крепится к раме сиденья относительно просто (сваркой) и воспринимает нагрузку при ударе. Запирающее устройство размещено на вертикальной стенке кронштейна и частично на раме сиденья. С помощью регулирующего рычага возможно изменять наклон задней спинки сиденья, приводя в действие механизм наклона спинки и переводя её почти в горизонтальное положение. Этот рычаг связан с С-образным стержнем, приваренным верхним вертикальным концом к боковой стенке кронштейна, а нижним горизонтальным — к раме спинки сиденья. За счёт деформации всей системы — кронштейн, стержень — происходит амортизация удара головы водителя или пассажира.

В статье [22] описывается конструкция боковой двери, обладающей повышенной сопротивляемостью удару при столкновении, что обеспечивает безопасность водителя и пассажира автомобиля. Усиленная конструкция включает дверную раму и 2 элемента жесткости в виде трубчатых балок, проходящих поперек двери На одном из концов балки имеется крепежный механизм с уклоном, благодаря которому конец балки может скользить по нему, изменяя свою длину. Закрепление балки внахлёстку позволяет демпфировать суммарное воздействие на дверь

В статье [23] говорится о том, что на выставке IAA в Ганновере фирма показала новое сиденье Kingman, завершающее сверху серию продукции Route 66. В нем оптимальным образом сочетаются безопасность, эргономика и комфортабельность. В сиденье встроены многочисленные функции различных уровней с рукоятками обслуживания индивидуальной формы. Оно имеет встроенный подголовник и ремень безопасности 3-точечным креплением и комплектуется двумя сменными «чехлами, легко очищаемыми от загрязнений.

В статье [24] предлагаемая схема управления устройством пассивной безопасности, которая обеспечивает максимально возможную эффективность срабатывания надувной подушки и натяжителя ремня безопасности с предотвращением повреждающих последствий контакта с головой и грудью пользователя сиденья в зависимости от его антропометрических данных. Они определяются электронным блоком управления положением опор каркаса сиденья в продольных направляющих салазках пола кузова и отслеживаются датчиком Холла по импульсам оборотов электродвигателя привода перемещения сиденья. В зависимости от приближения водителя к рулевому колесу, а пассажира к приборному щитку включается одноступенчатый (близко) или двухступенчатый (удаленно) режим наполнения подушки и натяжения ремня. Для компенсации неточностей определения расположения сидений осуществляется трехступенчатая калибровка датчика по зависимости перемещения свиданья от количества импульсов оборотов электродвигателя привода: первичная — индивидуальная для каждого пользователя, вторичная —после большого количества регулировок сиденья и третья — превентивно-принудительная при игнорировании пользователем требований электронного блока о проведении двух предыдущих плановых калибровок.

В статье [25] предлагается усовершенствованная система пассивной безопасности с боковыми надувными подушками, которая отличается оптимальным размещением их моделей за обшивкой под каркасом спинки сиденья с разрываемом при определенном внутреннем давлении, создаваемом газогенератором, контурным швом. Момент срабатывания контролируется датчиком перегрузки — отрицательного ускорения.