Проектирование системы профилактики АТС, обеспечивающей безопасность дорожного движения (на примере Тайшетского района), страница 2

В статье [6] предлагается оригинальная конструкция интегральной подушки безопасности легкового автомобиля с простой, компактной и надежной фиксацией подушки в свернутом состоянии и эффективной разворачиваемостью при срабатывании пиропатрона газогенератора. При этом подушка размещена за задней стойкой кузова, а газогенератор — за обшивкой салона В четырех верхних точках под потолком салона автомобиля к несущей пластине прикреплены края надувной подушки безопасности и окружающей ее занавески, нижний край которой закреплен на пороге кузова. Таким образом при боковом столкновении наполняемые отдельные подушки окружаются интегральной контурной защитной занавеской.

В статье [7] сообщается о патентовании надувной подушки безопасности для защиты пассажиров транспортного средства при столкновениях с другими трансп. средствами или с препятствием (особенно при боковом ударе), в частности, для защиты от расколотых стёкол боковых дверных окон. Подушка типа шторки располагается от передней до задней стойки кузова в скатанном состоянии вокруг подкрышной направляющей. Газогенератор расположен на потолке салона. Подушка наполняется воздухом не равномерно, а сначала в переднюю и заднюю секции, между которыми имеется незаполняемая зона. Передняя и задняя секции соответствуют расположению рядов сидений в салоне В подушке имеется несколько отверстий для подвода воздуха в секции.

В статье [8] говорится о патентовании изготовленного из профилей каркас системы, выполняющий функции бампера и глушителя, пропускающего выхлопные ОГ двигателя автомобиля. Каркас имеет большое количество продольных перегородок, образующих внутренние полости — камеры для выхлопных ОГ. Часть перегородок имеет перфорацию, через отверстия которой газы проходят из одной полости в другую Торцы каркаса имеют заглушки. С одной продольной стороны каркас имеет декоративную панель, образующую лицевую сторону бампера. Вся конструкция каркаса крепится на несущих элементах рамы ОГ выходят из объединённой конструкции глушителя и бампера из выхлопного патрубка Отмечена высокая жесткость конструкции и возможность поглощения энергии удара при столкновении автомобиля с преградой.

В статье [9] предлагается эффективное устройство пассивной безопасности пассажиров, особенно детей на специальных дополнительных сиденьях, задних сидений легкового автомобиля с усовершенствованными современными приспособлениями. Они представляют собой фиксирующие устройства, размещенные на цилиндрических шарнирах между опорной подушкой дивана задних сидений и их спинками, в виде проушины, с которой сопряжена скоба, закрепленная на кузове. При дорожно-транспортном происшествии, связанном с перегрузкой (замедлением) детское съемное сиденье, установленное на диване задних штатных сидений, удерживается относительно действия сил инерции без перемещения.

В статье [10] сообщается о патентовании схемы безопасной электронной системы блокировки регулируемой рулевой колонки. Блокировка и разблокировка для регулирования колонки по длине и углу наклона включаются посредством переключателя, сигнал которого поступает в электронную систему. Для обеспечения безопасности формируется также второй сигнал, генерируемый с использованием таймера, датчиков наличия пассажиров, наполнения подушек безопасности (при дорожно-транспортном происшествии). Второй сигнал имеет приоритет над первым и обеспечивает блокировку рулевой колонки в таких ситуациях независимо от положения переключателя.

В статье [11] сообщается кратко о новых тенденциях развития безопасности движения автомобиля по материалам семинара форума Fleet Safety, организованного научно-исследовательским автомоторным обществом Великобритании (MIRA) в феврале 2008 г В частности, фирма Citroen дважды побеждает в конкурсе данного форума по технология безопасности. Например, в 2005 г. специальный приз получен моделью Citroen С6, которая оснащена технологиями электронной стабилизации (Е5Р), предупреждения о выезде с полосы движения (LDW) и вспомогательного экстренного торможения (ЕВА). Отмечен ряд достижений фирм в области пассивной и активной безопасности.