Грунт как дорожно-строительный материал, страница 7

При устройстве покрытий из привозного (добываемого в карьере) супесчаного грунта с гранулометрическим составом, близким к оптимальной грунтовой смеси, работы начинают с доставки автосамосвалами либо скреперами супесчаного грунта на проезжую часть спрофилированного и уплотненного кулачковыми или пневматическими катками дорожного полотна. Доставленный грунт укладывают на дорожное полотно так, чтобы после его разравнивания и уплотнения получить слой необходимой толщины. С помощью автогрейдеров грунт разравнивают по всей ширине дорожного полоша, придают слою серповидный профиль, постепенно уменьшая к обочинам его толщину, достигающую у бровки 40 — 50% осевой, доувлажняют или просушивают до достижения грунтом оптимальной влажности и уплотняют. Доувлажнение грунта осуществляют продольными проходами поливомоечной машины по спрофилированному слою. Необходимая для доувлажнения масса воды.

Оптимальная влажность грунта может быть ориентировочно установлена из соотношения

Wопт=0,6Wт

где Wт - влажность предела текучести (нижнего предела пластичности) грунта.

Спрофилированный слой уплотняют катками, используемыми для уплотнения грунтов в дорожных насыпях. Наибольший эффект дает применение катков на пневматических шинах, обеспечивающих лучшую проработку грунта по толщине слоя. Уплотнение продолжают до достижения плотности грунта в слое не менее 0,98 стандартной.

При устройстве покрытия путем улучшения местного грунта необходимыми грунтовыми добавками до получения оптимального состава сначала определяют объем добавок в зависимости от гранулометрического состава местного и добавляемого(карьерного) грунта и требуемой толщины слоя.

График зависимости коэффициента а от температуры воздуха 1В (сплошные линии) и коэффициента а2 орт скорости ветра V (штриховые линии): '

1 - для песков; 2 - для супесей; 3 - для суглинков.

При этом учитывают, что для обеспечения качественного перемешивания добавок с грунтом толщина слоя, устраиваемого за один прием, не должна превышать 20 см. При большей требуемой толщине покрытия его устраивают в два приема.

Затем определяют требуемый объем местного грунта и из этого расчета при помощи кирковщика автогрейдера рыхлят дорожное полотно на нужную глубину. Необходимое размельчение грунта при его влажности, близкой к оптимальной, достигается обычно за 3 — 6 проходов кирковщика по одному следу. Разрыхленный грунт равномерно распределяют по всей ширине покрытия.

Объем добавок на один прием транспортируют автосамосвалами, разгружают в отмеченных местах и равномерно распределяют автогрейдером по ширине покрытия. Затем при помощи автогрейдера, последовательно собирая смесь в валики и разравнивая ее, производят перемешивание добавок с местным грунтом, В зависимости от соотношения объемов местного и добавляемого грунта для полного перемешивания может потребоваться от четырех до восьми проходов автогрейдера по одному следу.

Тщательно перемешанную смесь распределяют но ширине покрытия, планируют, доувлажняют до оптимальной влажности и уплотняют до коэффициента уплотнения не ниже 0,98.

При устройстве второго слоя покрытия на устроенный нижний слой сначала подают установленный ранее необходимый на один прием объем местного грунта. После его разравнивания по ширине покрытия транспортируют требуемый на один прием объем добавляемого грунта. В остальном технология устройства второю слоя покрытия не отличается от изложенной выше. В процессе уплотнения второго слоя периодически контролируют правильность поперечного профиля покрытия, его ровность и в случае необходимости производят исправления при помощи автогрейдеров.

Процесс формирования структуры покрытий из оптимальных грунтовых составов продолжается две-три недели после окончания их строительства.

Поэтому в течение этого периода необходим тщательный уход за покрытием и своевременное устранение появляющихся дефектов

Покрытия из грунтов, улучшенных скелетными добавками. Покрытия из местного связного грунта, улучшенного крупно-скелетными добавками, обеспечивают при надлежащей их толщине практически круглогодичное движение на сравнительно щи тельный период при условии системагического их профилирования и возобновления путем дополнительного введения добавок материалов.