Разработка чертежа разбивки корпуса судна на секции и блоки (тип судна - яхта, осадка судна в грузу - 1,5 м), страница 9

Грунтование осуществляют при температуре не ниже 5 градусов и влажности воздуха до 90 процентов.

Шпатлевочное покрытие наносится при неполном высыхании грунтовочного слоя ( через 1-2 часа после грунтовки. После высыхания зашпатлеванную поверхность шлифуют с помощью пневматических шлифовальных машинок.

Схема окраски

Окрашиваемая поверхность

Окрасочный материал

Число слоев

Подводная часть корпуса

Этинолевая краска ЭКЖС-40

4

Переменная ватерлиния

Краска ЭКЖС-40

2

Надводный борт корпуса

Эмаль ПФ-167

1

Жилые, служебные помещения

Краска негорючая ПФ-218

2

Окрашивают в первую очередь поверхность со стороны набора в секциях. Подводную часть корпуса и переменную ватерлинию окрашивают перед спуском судна на воду. Надстройки, палубы и помещения окрашивают после всех монтажных, обстроечных и обделочных работ.

11 Монтажные работы


11.1 Центровка и крепление ГД

Центровка ГД:

Оптический способ центровки(рис.4) используется до монтажа валопровода(является наиболее прогрессивным)

Визирная труба крепится на фланце двигателя с помощью кронштейна, наклон которого можно менять с помощью отжимных болтов. Ось валопровода крепится в крайних точках: на переборках, подшипниках валопровода, и в этих же точках ставятся мишени с перекрестиями, базовой считается мишень на кормовом ширгине.

Рис. 4-Центровка ГД с помощью визирной трубы

Визирную трубу направляют на ближнюю, затем на дальнюю мишени, затем проворачивают вал и замеряют, на сколько сместилось перекрестие мишени по отношению к мишени кормового ширгеня. Значение расхождения делят пополам и подцентровывают поджимными болтами ГД. Процедуру проводят несколько раз. Двигатель будет отцентрован, если выполнятся неравенства:

;

где смещение ближней и дальней мишеней;

*    расстояние между мишенями.

Поскольку в процессе центровке фундаментная рама может деформироваться, то при центровке 5-6 раз замеряют и исправляют раскепы и плотность прилегания шеек коленчатого вала к вкладышам рамного подшипника.

Такой способ применяют при блочном способе постройки и при расположении его в средней части корпуса.

Крепление ГД на регулируемых клиньях (рис.5)

 

Рис. 5- Крепление ГД на регулируемых клиньях

При установке на клинья, их обрабатывают. Дается припуск 0,1 мм, чтобы щуп 0,05 входил на  периметра. Припуск удаляют шлифовальными машинами, а подгонку ведут щупами и краской. Недостатками является- обработка прокладок по месту и вручную.

При использовании пластмассы не требуются подгоночные операции.

После установки ГД проверяют центровку по визирной трубе, качество подгонки прокладок щупами, величину затяжки, пригонку калиброванных болтов и плотность подгонки головок болтов к раме ГД.

11.2 Центровка и монтаж валопровода

 

Рис.6 Схема валопровода.

Валопровод центруем по нагрузкам на подшипники(рис.6). При этом способе гребной вал устанавливают предварительно и соосно. Сам валопровод, оставшийся в цехе собирается и центруется на штатные болты, затем вновь разбирается. Весь промежуточный валопровод собирают с фланцами на штатные болты, опирают на штатные подшипники с помощью динамометров и добиваются, чтобы показания на динамометрах с левой и справой стороны были одинаковы и выполнялось равенство:

, где Р- средняя конструктивная нагрузка на подшипник.

,

Q – масса промежуточного валопровода;

n – число опорных подшипников ;

q - масса подшипника, кг.

Далее подгоняют клинья или прокладки между лапами двигателя и фундамента. После подгонки расчетом определяют и .

;

Реакции опор находим по формулам:

в вертикальной плоскости

;

;

в горизонтальной плоскости

;