Разработка чертежа разбивки корпуса судна на секции и блоки (тип судна - яхта, осадка судна в грузу - 1,5 м), страница 4

Наименование проверяемых элементов конструкций и отклонений

Величина допуска

1 Отклонение рисок линии ДП от теоретической

2 Отклонение линии ДП от прямолинейности

3 Отклонение остальных базовых линий от теоретических

Блок 10 предусматривается закладным.

Допускаемые отклонения при формировании корпуса на стапеле приведены в таблице 7.

Таблица 7 – Допускаемые отклонения при формировании корпуса на стапеле

Наименование проверяемых элементов конструкций и отклонений

Величина допуска

1 Общие проверочные работы

а) размер монтажной шпации (в районе монтажных стыков)

б) отклонение от прямолинейности стыкуемых ветвей набора, пересекающий монтажный стык

в) несовпадение в плоскости шпангоута набора в угловом монтажном соединении (бортовой шпангоут с бимсом и т.д.)

2 Отклонения при установке закладного блока 2

а) по длине – совмещением линии среднего шпангоута с риской на планках стапеля б) по полушироте – совмещением линий ДП у крайних шпангоутов с рисками на планках стапеля в) по высоте – совмещением ОЛ блока (в местах пересечения крайних шпангоутов с ДП) с контрольной основной на реперах г) по дифференту – отклонение одного конца блока относительно другого в местах пересечения крайних шпангоутов с ДП

д) по крену 0 совмещением в одной горизонтальной плоскости контрольных горизонтальных линий на НО или флорах у крайних шпангоутов

3 Отклонения при установке и стыковке блоков 3, 4, 5, 6, 7, 8

а) по длине – проверкой величины монтажной шпации и проверкой положения крайнего шпангоута блока (дальнего от закладного) относительно риски на стапеле б) по полушироте, высоте, дифференту и крену – аналогично закладному блоку

4 Отклонения при установке и стыковке блока 1 носовой оконечности а) по длине – совмещением теоретической линии крайнего к стыку контрольного шпангоута с соответствующей риской на планке стапеля б) по полушироте – совмещением линии ДП блока у носового транца и кормового стыка с соответствующими линиями ДП на планках стапеля в) по высоте – замером высоты килевой линии в ДП в местах ее пересечения с крайним кормовым шпангоутом и с горизонтальной контрольной линией на наружной кромки диаметрального кильсона относительно контрольной основной г) по дифференту – отклонение одного конца блока относительно другого по высоте (по тем же точкам, что и для проверки по высоте)

д) по крену – совмещением лиги ДП, нанесенной на наружной кромке диаметрального кильсона, с ДП на стапеле

2 мм на 1 м высоты, но не более 15

5 Проверка положения фундамента а) по длине – замером расстояния от поперечной оси фундамента до поперечной переборки

б) по полушироте – замером смещения продольной оси фундамента относительно теоретической линии вала

в) по высоте – сравнением фактического расстояния от оси линии вала до поверхности пояска балок с чертежным размером

г) на параллельность поясков балок фундамента относительно линии вала в вертикальной плоскости

Не более 1 мм на 1 м длины фундамента

д) на параллельность оси фундамента относительно осевой линии вала в горизонтальном положении

Не более 1 мм на 1 м длины фундамента, не более 8 мм на всю длину

Проверка положения корпуса судна на стапеле производят:

а) в процессе постройке судна не реже, чем 7-10 дней;

б) перед пробивкой оси линии вала;

в) перед предварительной и окончательной установкой конструкций дейдвудных труб;

г) перед испытанием и после испытания корпуса на непроницаемость наливом;

д) в процессе монтажа линии вала главных механизмов, после окончания монтажных работ;