Разработка чертежа разбивки корпуса судна на секции и блоки (тип судна - яхта, осадка судна в грузу - 1,5 м), страница 2

Все детали корпуса должны быть изготовлены из металла марки, установленной спецификацией рабочих чертежей.

Ниже приведены основные толщины листов для изготовления корпуса судна:

наружная обшивка ;

настил  палубы  ;

обшивка непроницаемых переборок ;

Вышеприведенные толщины соответствуют требованиям Речного Регистра России для данного  класса судна.

3.2 Сварочный материал

Для автоматической сварки под флюсом стальных конструкций предусмотрено применение проволоки марки Св-08А по ГОСТ 2246-70, для полуавтоматической сварки в среде углекислого газа – проволока марки Св-08Г2С по ГОСТ 2246-70. Флюс для автоматической сварки в среде углекислого газа – проволоки марки Св-08Г2С по ГОСТ 2246-70. Углекислый газ – «Сварочный» по ГОСТ 8050-76.

Для ручной сварки конструкций из углеродистой стали, предусмотрены электроды типа Э46 и Э42А.

Условное обозначение конструктивных элементов по ГОСТ этапов сварки (рис. 2)

С6 ГОСТ 8713-79 – стыковая, без скоса кромок, с двухсторонним швом.

Т4 ГОСТ 8713-79 – тавровая, без скоса кромок, двухсторонняя.

4 Плазовые работы и изготовление деталей

4.1 Плазовые работы

Разбитый на плазе теоретический чертеж должен быть принят ОТК. Все рейки, шаблоны, каркасы, выпускаемые плазом, должны считаться годными к использованию при наличии на них соответствующего клемма об их приемке ОТК.

При изготовлении шаблонов допускается отклонения от чертежных размеров, обусловленные техническими требованиями чертежа, если они вызваны необходимостью уточнения размеров конструкций по плазу.

Все выпускаемы плазом рейки, шаблоны, каркасы, подлежат периодической проверки с целью установления их годности к дальнейшему использованию. Сроки проверки устанавливаются техническими отделами завода. ОТК может потребовать внеочередной проверки, если у него возникает сомнение в годности шаблонов, рейки или каркаса к работе.

4.2 Заготовка деталей корпуса из стали

Листовой и профильный прокат допускается не подвергать правке, если он удовлетворяет требованиям таблицы 1 в соответствии с ОСТ 5.9091-72.

Таблица 1 – Допуски на листовой и профильный прокат

Листовой прокат

Профильный прокат

Толщина,

Местные искривления,

Общие искривления,

Местные искривления,

Общие искривления,

До 3,0

4,0

10,0

2,0

8,0

4,0-12,0

3,0

Перед подачей на разметку и вырезку деталей вся листовая и профильная сталь должна быть очищена от окалины и ржавчины с последующей грунтовкой по существующей на заводе технологией.

Разметка должна производиться по эскизам с плаза, шаблонам и рейкам. Технологические припуски определяются схемой разбивки корпуса судна на секции.

Вырезка деталей может производиться как на механическом оборудовании (гильотинные и пресс-ножницы), так и с помощью автоматической газовой резки.

Отклонения фактических размеров размеченных деталей от номинальных не должны превышать допусков, указанных в соответствии с ОСТ 5.9091-72 в таблице 2.

Листовые детали, кроме подлежащих гибке, после вырезки должны быть выправлены.

Требования к плоскостности листовых деталей после правки указаны в таблице 3 в соответствии с ОСТ 5.9091-72.

Детали из профильного проката следует подвергать правке при наличии искривлений, превышающих допуски, приведенные в таблице 4.

Таблица 2 – Отклонения фактических размеров размеченных деталей от номинальных

Параметры деталей

Допускаемы отклонения,

1 Габаритные размеры листовых деталей при длине (ширине):

до 3,0 м св. 3,0 м

2 Габаритные размеры профильных деталей при длине до 3,0 м св. 3,0 м

3 Размеры вырезов в наборе

4 Разность диагоналей

5 Прямолинейность или друга форма кромок при длине кромок или хорде (при криволинейных кромках):

до 3,0 м св. 3,0 м

1,0

2,0

Таблица 3 – Требования к плоскостности листовых деталей после правки