Разработка чертежа разбивки корпуса судна на секции и блоки (тип судна - яхта, осадка судна в грузу - 1,5 м), страница 7

На секциях должны быть нанесены контрольные линии в соответствии с ОСТ 5.9613-75:

а) теоретические линии шпангоутов – на днищевых объемных секциях, секциях борта, палубы;

б) линии ДП – на днищевых объемных секциях, поперечных переборок, палубы;

в) контрольные линии батокса – на днищевых объемных секциях, секциях поперечных переборок;

г) горизонтальные линии (ватерлинии) −  на днищевых объемных секциях, секциях борта, поперечных переборок;

д) теоретические линии притыкания палубы – на секциях поперечных переборок;

е) теоретические линии притыкания переборок – на днищевых объемных секциях, секциях борта и палубы.

Готовые секции должны быть выправлены, проверены на водонепроницаемость и предъявлены ОТК.

Допускаемые отклонения при изготовлении блоков корпуса приведены в таблицах 9 и 12.

Таблица 12 – Допускаемые отклонения при игзготовлении блоков корпуса

Наименование проверяемых элементов конструкций и отклонений

Величина допуска

1 отклонение рамок набора и переборок от вертикали

2 мм на 1 м высоты

2 Смещение ДП рамки набора, переборок и палубных секций от ДП блока постели

3 Вертикальность привариваемого набора (отклонение от малки):

а) продольные ребра жесткости, холостые шпангоуты б) рамный набор

4 Смещение набора, пересекающего угловое соединение

10 мм

5 Отклонение от теоретических размеров блоков:

а) длина до 6,0 м св. 10,0 м до 20,0 м б) ширина в) высота

6 Форма блоков:

а) продольный и поперечный изгиб при длине (ширине):

до 6,0 м св. 10,0 до 20,0 м б) скручивание при длине до 6,0 м св. 10,0 до 20,0 м

10 мм

15 мм

10 мм

20 мм

7 Фундаменты под главные двигатели:

а) длина опорной поверхности б) ширина опорной поверхности в) высота г) ступенчатость (при проверке высоты)

д) прямолинейность опорной поверхности г) плоскостность опорной поверхности

2 мм

4 мм

0,01 ширин полки

Перед сдачей блоков корпуса на них должны быть восстановлены (на наружной обшивки) контрольные линии:

а) теоретические линии крайних шпангоутов;

б) линии ДП у крайних шпангоутов;

в) горизонтальные контрольные линии (КВЛ).

В сварных конструкциях прогибы листов в пределах шпации не должны превышать, указанных в таблице 13

Таблица 13 – Допускаемые величины стрелок прогиба, бухтин, ребристости, вмятин и «домиков» обшивки корпусных конструкций в пределах шпации

Наименование конструкции корпуса

Допускаемая величина стрелки прогиба, мм

 (не более)

1 Днищевая обшивка, бортовая обшивка, настил палубы (в средней части), скуловой пояс наружной обшивки и палубный стрингер (по всей длине судна)

5

2 Бортовая обшивка выше КВЛ, фальшборт

5

3 Конструкции п. 1, расположенные в оконечностях корпуса, а также поперечные переборки, внутренние выгородки

7

4 Внутренние переборки и выгородки, зашиваемые с двух сторон, выгородки в кладовых, машинных отделениях и других конструкции, к внешнему виду которых не предъявляется особых требований

10

7 Последовательность сварки монтажных стыков

Сварку монтажных стыков между блоками (рис.1)ведут несколькими сварщиками сразу. Число их расчитывают так, чтобы каждому приходилось варить 1-1,5 метра. Автоматической сваркой можно варить при длине швов 3-5 метров и толщине листов 8-10мм.

Сначала сваривают наружную обшивку, затем второе дно, затем набор и забойные детали. Необходимо предусматривать сварочные деформации, поэтому монтажные стыки делают в одной вертикальной плоскости на некотором расстоянии от набора. Если шпация больше или равна 800мм, то отстояние монтажного стыка- 200мм, если шпация 400-800мм- не менее 200мм, если шпация меньше 400мм, то монтажный стык-посредине шпации.