График движения поездов. Требования к графику движения поездов. Классификация графиков. Оперативное управление и планирование эксплуатационной работой ЖДТ. Анализ эксплуатационной работы и показатели анализа

Страницы работы

26 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Управление эксплуатационной работой и качеством перевозок

График движения поездов

Требования к графику движения поездов:

1)  Должен максимально использовать пропускные способности станций и перегонов;

2)  Должен обеспечивать безопасность перевозок;

3)  Своевременность доставки грузов;

4)  Обеспечение согласованности работы со станциями примыкания;

5)  Наивыгоднейшее использование общесетевых вагонов;

6)  Обеспечение ритмичной работы участков ж/д дорог и отдельных перегонов.

 


Классификация графиков:

1)  В зависимости от числа путей на перегоне

Полуавтоблокировка – на перегоне только один поезд.

Автоблокировка – несколько поездов на одном перегоне, разделенных блок - участками (min 2, max 4 светофора)

 


2)  В зависимости от скорости движения на перегоне.

 


3)  В зависимости от количества … поездов, пропускаемых в четном и нечетном направлениях

 


4)  В зависимости от числа и соотношения поездов, пропускаемых в четном и нечетном направлениях

 

Пакетный является симметричным, частично-пакетный график – когда по участку пропускается «пакет» поездов один раз в сутки или не симметрично.

Основными элементами графика движения являются:

·  Время хода по каждому перегону в четном и нечетном направлениях;

·  Станционные интервалы;

·  Технологическое время на обработку сборных поездов (принимать от 15 до 40 минут в зависимости от наличия маневрового локомотива на станции и соответствующего путевого развития);

·  Время остановки пассажирских поездов (принимать от 1 до 5 минут);

·  Время на экипировку локомотивов ( принимать до 200 минут 1 раз в 3 суток или до 40 минут каждые сутки);

·  Время смены локомотивной бригады;

·  Время на обгон локомотива (принимать 5-8 минут).

На время хода по перегону значительно влияют масса состава и установленная скорость движения. Масса состава определяется тягостными расчетами и сопоставляется с полезной длиной приемоотправочных путей. На всем участке может устанавливаться унифицированная масса состава. В отдельных случаях может производиться согласование со станциями примыкания, работающих на крупные предприятия.

В том случае, когда для отдельных перегонов устанавливается по различным причинам ограничение скорости 30 км/ч, время хода по перегону можно определить по формуле:

Где  - время на разгон/замедление.

Станционные интервалы

Станционные интервалы – минимальный промежуток времени между приемом отправления на станцию одного поезда и приемом отправления на станцию другого поезда при условии выполнения всех операций, обеспечивающих безопасное движение поездов и максимальное совмещение приемоотправления.

К станционным интервалам предъявляются следующие требования:

·  Безопасность движения поездов;

·  Станционные интервалы должны рассчитываться отдельно для каждой горловины станции;

·  Станционные интервалы должны рассчитываться аналитическим способом в соответствии с «указаниями по разработке единого технологического процесса (ЕТП)»

·  Станционные интервалы должны предусматривать максимальное совмещение операций;

·  В нестандартных ситуациях станционный интервал рассчитывается с помощью графоаналитического метода с соответствующим обоснованием.

В связи с тем, что на промышленном ж/д транспорте применяются «короткие» перегоны (перегон, длина от 3 до 1 км и особый профиль), на станциях приема поезда может предусматриваться приготовление маршрута приема до момента отправления поезда соседней станции.

На графиках движения применяются следующие станционные интервалы:

·  Станционный интервал неодновременного прибытия ();

·  Скрещения ();

·  Неодновременного прибытия и попутного отправления ();

·  Неодновременного отправления и попутного прибытия ();

·  Попутного следования ();

·  Межпоездной интервал ();

·  Интервал отправления при автоблокировке ();

·  Интервал прибытия при автоблокировке ().

Интервал неодновременного прибытия – минимальный промежуток времени между приемом поезда на станцию с одного направления и приемом поезда на станцию с противоположно направления

 


Где  – время приготовления маршрута для встречного поезда;

- время подтверждения готовности маршрута и открытия входного светофора;

 – время прохождения поездом расчетного расстояния.

Интервал неодновременного прибытия принимается (как правило) от 1 до 5 минут в зависимости от централизации стрелок, сигнализации светофоров и применяемого вида связи.

 


Интервал скрещения – минимальный промежуток времени между приемом поезда с перегона на станцию и отправлением на этот же перегон встречного поезда

 

Похожие материалы

Информация о работе