График движения поездов. Требования к графику движения поездов. Классификация графиков. Оперативное управление и планирование эксплуатационной работой ЖДТ. Анализ эксплуатационной работы и показатели анализа, страница 10

Устройства вывода информации: визуальное, на принтер, на исполнительные датчики.

Устройства запоминания данных: перфокарты; магнитные носители; микрочипы и т.д.

Каналы связи и передачи информации: телефонные линии, выделенные линии, ЭМИ (импульсы), речевые средства связи и другие.

Единый Технологический Процесс

Рациональная форма организации взаимодействия между станцией примыкания и подъездным путем, целью которой является максимальное сокращение оборотов общесетевых вагонов. Разработка ЕТП включает в себя следующие 3 основных этапа:

·  Подготовка исходных данных;

·  Непосредственно разработка ЕТП;

·  Внедрение ЕТП.

1. Для сбора исходных данных и разработки ЕТП создается рабочая группа, состоящая из представителей РЖД (со станции примыкания из отделения дороги и из управления дороги) и представителей предприятия (железнодорожники и технологи от основного производства). В качестве исходных данных для разработки ЕТП принимаются следующие:

Ä  График движения и план формирования поездов;

Ä  Вагонопотоки за предшествующий год (или 3 года);

Ä  Перспективный вагонопоток на 3 ближайших года;

Ä  Анализируется общее тех оснащение станции примыкания (характеристика грузовых фронтов, путевое развитие, наличие и перерабатывающая способность сортировочных устройств, вагонопотоки, перерабатываемые на станции примыкания по другим клиентам);

Ä  Наличие тех оснащенности внутризаводских станций;

Ä  Характеристики ПС, грузовых фронтов;

Ä  Динамика объемов производства в течение рассматриваемого периода;

Ä  Анализируется работа пунктов обмена ПС.

В отдельных случаях по приказу начальника дороги может составляться комиссия, которая произведет «экспертизу» подъездного пути.

Если в результате работы комиссии будут выявлены отклонения в тех оснащении подъездного пути (модернизация погрузо-разгрузочных механизмов, применение более высокопроизводительной техники…), то перед разработкой ЕТП предприятие обязано переработать техническо-распорядительные акты (ТРА) станций.

Все исходные данные, которые будут собранны на первом этапе, оформляются документально в виде таблиц, графиков, схем и утверждаются обеими сторонами.

2. Разработка ЕТП включает в себя следующие мероприятия:

Ä  Статистическая обработка исходных данных;

Ä  Разрабатываются графики выполнения поездной и маневровой работы;

Ä  Рассчитываются нормативы времени на подачу-уборку вагонов и выполнение грузовых операций;

Ä  Разрабатываются суточные планы-графики по каждой станции предприятия или по предприятию в целом;

Ä  Проводится анализ показателей, разработанных суточных планов-графиков и в результате определяется «приближенная» норма оборотов вагонов РЖД.

Если полученная норма оборота не устраивает одну из сторон, перечисленные выше пункты повторяются заново.

Разрабатываются графики обработки поездов на станции примыкания по прибытии с внешней сети и с внутризаводских станций. В том случае, когда станция примыкания оснащается сортировочными устройствами, рассчитывается горочный цикл для разных категорий поездов;

Определяется порядок подачи/уборки вагонов с подъездного пути, и рассчитываются нормы времени на выполнение подачи/уборки. ЕТП оформляется в виде документа, который утверждается начальником дороги (начальником отделения дороги) и руководителем промпредприятия.

После утверждение ЕТП принимается к исполнению и параллельно с этим разрабатывается перечень организационно-технических мероприятий по внедрению ЕТП (с календарной разбивкой). В случае необходимости могут быть поставлены дополнительные условия изменения отдельных положений ЕТП.

Основными недостатками ЕТП являются следующее:

Ø  Потери времени на выполнение приемо-сдаточных операций по каждому поезду или группе вагонов достигают 1 часа и более;