График движения поездов. Требования к графику движения поездов. Классификация графиков. Оперативное управление и планирование эксплуатационной работой ЖДТ. Анализ эксплуатационной работы и показатели анализа, страница 3

Кроме представленной формы контактного графика он может изображаться в форме графика движения поездов т.е. указывается начальный пункт (погрузка), конечный пункт (выгрузка) и станции на пути следования поезда от пункта погрузки до пункта выгрузки. на этом графике указываются продолжительность погрузки выгрузки, время хода на перегонах и простоя поезда на промежуточных станциях. Такой график разрабатывается для внутризаводских вертушек.

Выполнение контактных графиков контролируется дежурными по станциям (диспетчера) и начальником смены цеха по перевозке. Контроль осуществляется графическим и аналитическим способом.

Аналитически рассчитывается процент выполнения контактного графика:

 - кол-во вагонов, поставляемых  под погрузку выгрузку в заданное время;

кол-во вагонов, которые необходимо было поставить под погрузку по плану; кол-во вагонов, которые должны быть поставлены по плану под погрузку и на которые поступили отказы от производственной структуры.

Как правило, процент выполнения контактных графиков может быть не менее 95%.

Пропускная и провозная способность железных дорог.

Пропускная способность – количество поездов или пар поездов, которые могут быть пропущены по соответствующему элементу путевого развития в течение суток при принятом графике движения и соответствующем организационным и техническим обеспечением перевозочного процесса.

Провозная способность – объем перевезенного груза (млн. тонн), перевозка которого может быть осуществлена по участку ж/д линии в течение года.

В общем случае пропускная способность определяется отдельно по перегонам, по горловинам станций и по приемоотправочным путям. Дополнительно могут учитываться другие факторы (в частности мощность тяговых подстанций). Из всех значений пропускной способности выбирается наименьшая, которая и будет принята, как основная пропускная способность.

В общем случае, пропускная способность определяется по формуле:

где  – затраты времени для реализации внутренних нужд;

 - время переработки поезда на конкретном элементе.

Основным элементом, определяющим пропускную способность, является перегон. Для участка, состоящего из нескольких перегонов, пропускная способность будет определяться по перегону, по которому время хода поезда или пары поездов будет максимальным, и такой перегон будет называться ограничивающим.

В том случае, когда соседние перегоны имеют одинаковую пропускную способность, они называются идентичными. Пропускная способность для однопутных графиков движения, имеющих одинаковое количество поездов в четных и нечетных направлениях, определяется следующим образом:

 


 (период графика) – интервал времени между повторяющимися элементами графика движения для конкретного перегона.

Пропускная способность будет определяться в парах поездов.

Для этого случая N будет определяться с разбивкой на четные - нечетные, в соответствии с графиком.

Для двухпутного или однопутного, оборудованного автоблокировкой, перегона, пропускная способность будет определяться следующим образом:

В реальных эксплуатационных условиях по каждому участку пропускаются скорые, пассажирские и сборные поезда, которые «ломают» график движения (отменяют нитки грузовых поездов). Время занятием перегона, в течение которого отменяются нитки грузовых поездов, называется временем съема грузовых поездов.

- коэффициент съема грузовых поездов.

В случае пропуска сборных поездов, каждый сборный поезд останавливается для обработки на промежуточных станциях, соответственно, график не «ломается», так как скорость его движения равна скорости движения грузового поезда, но отменяются отдельные нитки графика. 

21.09.07

На промышленных предприятиях в зависимости от схемы путевого развития, станции могут располагаться достаточно плотно и при этом возможно пересечение маршрутов и пересечение маршрутов попутного следования.