График движения поездов. Требования к графику движения поездов. Классификация графиков. Оперативное управление и планирование эксплуатационной работой ЖДТ. Анализ эксплуатационной работы и показатели анализа, страница 11

Ø  В случае простоя вагона на предприятиях сверхнормативного времени, платежи предприятий увеличиваются в геометрической прогрессии (предприятия несут дополнительные потери);

Ø  Преимущественная обработка и пропуск вагонов, обрабатываемых на промежуточных станциях РЖД;

Норма оборота вагона на подъездном пути, как правило, принимается заниженной для предприятия и одновременно завышенной для станции примыкания.

Ø  Нерационально используются техустройства подъездного пути. Предприятие вынужденно содержать значительные резервы локомотивов, погрузо-разгрузочных механизмов и путевого развития;

Ø  Существующая методика определения нормы оборота не стимулирует собственников подъездного пути, улучшать организацию перевозочного процесса и совершенствовать техустройства.

В настоящее время на отдельных станциях и участках РЖД имеют место следующие видоизменения ЕТП и применяются формы, отличные от ЕТП:

Норма оборота устанавливается единой для станции примыкания и подъездного пути;

Устанавливается норма оборота и разрабатывается ЕТП на всем участке обращения маршрутных поездов (грузоотправитель – станция примыкания - ж/д - ст. Примыкания грузополучателя -грузополучатель… и в обратную сторону);

Разработка ЕТП для передаточных поездов в пределах дороги;

Предприятие заранее заполняет перевозочные документы (накладные на вагоны) на месяц или на 2 недели вперед. В данных документах остаются незаполненными номер вагона и ответственный за погрузку. Поезда и группы вагонов выставляются на станцию примыкания обезличенно, т.е. не указывается грузополучатель. Ст. Примыкания направляет поезда соответствующим грузополучателям согласно плану формирования по направлениям;

В ленинградском транспортном узле разрабатывается единый комплексный суточный план-график, который заносятся все ТС, участвующие в перевозочном процессе (ЖД, авто, погрузчики, речные, морские  суда) и отражается работа станций, прилегающих к узлу и портовых устройств. 

Организация пассажирских перевозок

Основными задачами, которые решаются при организации пассажирского сообщения являются следующие:

Ø  Организация по возможности беспересадочного сообщения между основными промышленными и областными центрами России;

Ø  Создание комфортных условий для перевозки пассажиров и на вокзалах в ожидании поездов;

Ø  По возможности, рациональное согласование пассажирского и грузового движения;

Ø  Своевременное формирование и комплектация пассажирских поездов на станциях приписки или на станциях оборота;

Ø  Организация пассажирских перевозок с наибольшей экономической эффективностью.

Различают следующие категории пассажирских поездов:

Ø  Поезда дальнего следования:

o  Поезда местного сообщения (обращаются не далее 2 ж/д или на расстояние от 150 до 700 км) останавливаются на промежуточных станциях в соответствии с графиком движения. Средняя скорость движения достигает 80-100 км/ч, поезда формируются из расчета 20-30% купейные (мягкие), 30-40% плацкартные и остальные вагоны - общие;

o  Поезда дальнего сообщения (более 700 км) средняя скорость движения от 120 км/ч и выше (определяется типом ПС и по состоянию верхнего строения пути). Поезда осуществляют остановки в крупных городах и населенных пунктах (20-30 минут) и в пределах участка между крупными населенными пунктами 2-3 остановки на промежуточных станциях продолжительностью от 2 до 5 минут. Комплектуются 30-40% купе, остальных плацкартные. В том случае, когда поезда дальнего следования являются экскурсионными, туристическими, международными, комплектация может меняться.

Ø  Поезда пригородные ((электрички) обращаются на расстоянии до 150 км от станции приписки) останавливаются на всех промежуточных станциях в пути следования и средняя скорость их движения (участковая) составляет 60-70км/ч и оборудуются сидячими местами.