График движения поездов. Требования к графику движения поездов. Классификация графиков. Оперативное управление и планирование эксплуатационной работой ЖДТ. Анализ эксплуатационной работы и показатели анализа, страница 9

Целевой анализ проводится в узкой области и, как правило, базируются на периодическом анализе, т.е. на основании периодического анализа выявляется самая главная проблема ЖДЦ. Целевой анализ производится соответствующей службой ЖДЦ с привлечением, в отдельных случаях, независимых специалистов и экспертов.

Основными показателями, выявляемыми в результате анализа являются:

ü  Ритмичность грузовых операций (посуточно и еженедельно);

ü  Фактическое время оборота вагонов РЖД с разбивкой по элементам;

ü  Статическая нагрузка вагонов (фактическая).

Ритмичность погрузки

Определяется отдельно по погрузке и по выгрузке:

- для суточных объемов ;

- в течении недели коэффициент ритмичности погрузки/выгрузки ;

-коэффициент ритмичности просчитывается отдельно для вагонов РЖД (погрузка и выгрузка) и для вагонов собственного парка (как правило, только для погрузки)

Аналогичным образом рассчитывается ритмичность поступления на предприятие порожних вагонов со станции примыкания и сдачи порожняка на внешнюю сеть.

Одним из основных показателей, влияющих на экономический показатель ЖДЦ в целом и анализируемый в процессе любого анализа, является оборот вагонов парка РЖД. Как правило, для анализа времени оборота вагона весь оборот разбивается на отдельные элементы, количество которых зависит от порядка сдачи и приемки вагонов на станции примыкания, схемы путевого развития промпредприятия, порядка выполнения поездной маневровой работы и других факторов. В общем случае оборот вагона разбивается на 3 основных элемента:

1.  Время от поступления вагона на предприятие до начала грузовых операций;

2.  Продолжительность самих грузовых операций;

3.  Время между окончанием грузовых операций и сдачей вагона на внешнюю сеть.

В том случае, когда вагон проходит сдвоенные операции, т.е. его выгрузили и сразу грузят, добавляется 4 элемент – промежуток времени между окончанием первой грузовой операции и началом второй.

Как правило  выбираются из соответствующего графика (если график выполняется на 100% или по графику исполненной работы, который ведет диспетчер на каждой станции. Аналогично рассчитываются другие элементы оборота вагонов

- грузовые операции;

– окончание грузовых операций – до сдачи;

-сдвоенные операции.

В результате анализа выявляется величина среднего времени оборота (затем сравнивается с нормативной):

В том случае, когда полученная величина будет превышать нормативы, проводится дополнительный анализ того элемента времени, который имеет наибольший удельный вес в данной сумме. Таким образом, выявляются постоянные устройства (путевое развитие, оснащение грузовых фронтов, в частности) и переменные элементы эксплуатационной работы из-за которых превышена величина времени оборота. После их выявления проводятся мероприятия по совершенствованию организации соответствующих процессов.

Автоматизированная система управления промышленным ЖДТ

Цель создания АСУ

Выработка единого критерия оценки работы разных подразделений ЖДТ или целевой функции. Это позволяет уменьшить влияние субъективных факторов разных систем оплаты труда, разного штатного расписания и т.д.

Увеличение объема своевременной и достоверной информации позволяет организовать взаимодействие с производственной подсистемой и с другими подразделениями ЖДТ на более высоком качественном уровне. Среди множества вариантов решений АСУ позволяет выбрать наиболее оптимальный (с точки зрения целевой функции и учета всех требований производственной подсистемы).

В состав АСУ включаются следующие элементы:

Центральный сервер (центральный процессов, основная ЭВМ) – ЭВМ, которая осуществляет сбор, обработку и выдачу переработанной информации на исполнительные ЭВМ.

Устройства сбора информации: вручную, методом сканирования, через систему датчиков или иным способом.