Проектирование комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных и складских операций, страница 9

Общая протяженность конвейерных линий по складывается из длины наклонного конвейера и конвейера на складе. Результаты расчета представлены в табл. 6.7.

Таблица 6.7 – Результаты расчетов протяженности конвейерных линий

Результаты расчетов по видам конвейеров

Количество

Протяженность, м

1й вариант

Наклонный

1

175

на складе

1

113

Итого:

2

288

2й вариант

наклонный

1

175

на складе

1

81

Итого:

2

256

Длина горизонтальной поверхности, м

1й вариант

54

2й вариант

54

Чертеж-схема погрузочно-складского комплекса, схема путевого развития и план погрузочно-складского комплекса по первому варианту представлена соответственно на рис. 6.1, 6.2, 6.3. По второму варианту – соответственно на рис. 6.4, 6.5, 6.6.

7.  Разработка графиков технологического процесса работы погрузочно-складского комплекса

С целью проверки правильности расчетов и определению количества средств механизации, согласованности их использования по времени с внешним транспортом и производством, а также анализа сравниваемых вариантов разрабатываются графики технологического процесса работы погрузочно-складского комплекса.

На графиках (рис. 7.1, 7.2) показана работа погрузочно-разгрузочных машин в течение суток во взаимосвязи со временем подхода и обработки подвижного состава внешнего и внутреннего транспорта. Кроме того, на них показан процесс накопления и расходования материала на складе в течение суток.

При составлении графиков учитывалось, что время на подачу-уборку подач составляет 3-10 мин. Кроме того, было принято, что работа конвейера начинается на 3-5 мин. раньше, а заканчивается на 3-5 мин. позже работы приемного бункера. Простой вагонов в ожидании разгрузки и по окончании ее, а также простой вагонов под погрузочными операциями рассчитывалась, как сумма площадей, образованных продолжительностью простоя и количеством одновременно задействованных вагонов в операциях погрузки-разгрузки. В работе было принято, что подача простаивают в ожидании погрузки и отправления после погрузки, в ожидании разгрузки и отправления после разгрузки 3-10 мин.

При организации работы погрузочных механизмов дополнительно учитывалось время их работы по формированию склада. Время выполнения данной операции устанавливалось для каждого устройства произвольно и составило 0,7 – 1,5 ч.

Кроме того, при составлении графиков технологического процесса работы погрузочно-складского комплекса учитывалась сменность работы погрузочно-разгрузочных механизмов. Операции по переработке поступающего грузопотока в обоих вариантах производятся 24 ч в сутки (3 смены по 8 ч). Операции по переработке отправляемого со склада грузопотока производятся 24 ч в сутки (3 смены по 8 ч).

Заключение

В данном курсовом проекте решалась задача внедрения комплексной механизации погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ.

На начальном этапе проектирования был определен суточный грузопоток (3,77 тыс. т). На основе характеристики груза был произведен расчет суточного вагонопотока (60 вагонов). После разбивки суточного грузопотока на подачи был произведен расчет вместимости и определены основные размеры склада.

На следующем этапе курсового проектирования были рассчитаны основные параметры механизмов и устройств комплексной механизации: параметры приемных бункеров (на склад и на производство); количество погрузочных механизмов (по первому варианту принято 2 мостовых крана, по второму варианту 1 экскаватор); основные размеры погрузочно-складского комплекса; параметры конвейерных линий.

На завершающем этапе курсового проектирования был спроектирован погрузочно-складской комплекс, его путевое развитие и разработан график технологической процесса работы складского комплекса. Сводные показатели рассматриваемых вариантов грузопереработки приведены в таблице.