Проектирование комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных и складских операций, страница 7

Следовательно длина склада рассчитывается по формуле

                                                           (6.13)

Расчет параметров склада по второму варианту.

Схема склада приведена на рис. 6.3.

Максимальная высота штабеля при работе экскаватора определяется по формуле:

                                                      (6.14)

где         Hк – максимальная высота копания или черпания для ковшовых погрузочных машин, м (для Э-2505 – 10 м, табл. 5.1).

Ширина штабеля определяется по формуле:

                                                     (6.15)

где         j – угол естественного откоса груза в движении, град. (для гравия 300).

Высоту штабеля принимаем 8 м.

Площадь сечения штабеля равна:

По формуле (6.13) находим длину склада:

Схема путевого развития склада предусматривает удобство маневров и достаточную протяженность железнодорожных путей для подачи порожних вагонов и накопления груженных. Длина фронта подачи определяется по формуле:

                                          (6.16)

где         lл – длина локомотива, м (принимается 20 м);

lв – длина полувагона по осям автосцепок, м (принимается 13,92 м, табл. 1.1);

n – максимальное количество вагонов в подаче (20 по прибытию, 18 по отправлениию);

а – запас пути на неточность установки, м (принимается 10 м).

Длина фронта погрузки принимается равной длине штабеля. Длина фронта накопления принимается равной длине фронта подачи.

В общем случае длина железнодорожных путей равна:

                            (6.17)

Ширина складского комплекса с мостовым краном равна длине пролета мостового крана – 22,5 м.

Ширина складского комплекса с экскаватором равна:

                                (6.18)

где         bтехнол. – ширина технологических полос отвода, м (принимается 3 м);

bскл. – ширина склада, м (табл. 6.2);

bпл. – ширина полосы для маневрирования погрузочного устройства, м (принимается 7м).

Фронт выгрузки состоит из пути подачи вагонов на в/о и пути накопления вагонов после выгрузки. Вместимость пути равна размеру максимальной подачи по прибытию груза – 20 вагонов. Надвиг вагонов производиться электротолкателем, для которого есть соответствующий тупик.

Исходные данные и результаты расчетов основных размеров погрузочно-складского комплекса для различных вариантов комплексной механизации представлены в табл. 6.2.

Таблица 6.2 – Исходные данные и результаты расчетов  основных размеров погрузочно-складского комплекса

Показатель, м

1й вариант

2й вариант

Высота штабеля

8

8

Ширина штабеля

16,5

27,71

Длина штабеля

113

81

Площадь поперечного сечения штабеля, м2

110,3

166,28

Длина фронта подачи

280

280

Длина фронта погрузки

113

81

Длина фронта накопления

280

280

Общая длина ж/д путей по отправлению

673

641

Общая длина ж/д путей по прибытию

288,4

288,4

Ширина складского комплекса

22,5

37,7

6.3. Расчет необходимого количества погрузочных машин

Расчет необходимого количества мостовых кранов (1 вариант):

Расчет необходимого количества погрузочных машин начинается с определения их эксплуатационной производительности:

                                               (6.20)

где         Тсм– продолжительность смены, ч (8 ч).

Техническая производительность для машин циклического действия определяется по формуле:

                                     (6.21)

где          – фактическая грузоподъемность грейфера (ковша), т;

Тц– время цикла, с.

Количество погрузочных машин необходимо определять с учетом обеспечения переработки заданного грузопотока:

                                    (6.22)

где         Тг – число суток работы соответствующего участка в год (365 суток);

m – количество смен работы механизмов в сутки (3смены);

Тр – число суток в году нахождения машины в ремонте (принимается для машин с электроприводом 10-15 суток, для машин с приводом от ДВС – 25-30 суток).