Проектирование комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных и складских операций, страница 10

Сводные показатели рассматриваемых вариантов грузопереработки

Показатель

Численное значение

1й вар-т

2й вар-т

Годовой объем поступления груза, тыс. т

1250

1250

Коэффициент складочности

1

1

Коэффициент использования площади склада

0,214

0,298

Технологическое оборудование погрузочно-складского (коэффициент использования по времени):

приемный бункер на склад

0,8

0,8

наклонный конвейер

0,97

0,97

конвейер на штабеле

0,97

0,97

мостовой кран №1

0,7

мостовой кран №2

0,54

экскаватор

0,44

Количество вагонов в подаче под разгрузку на склад (под погрузку), ед.

20 (18)

20 (18)

Общая протяженность конвейерных линий, м

288

256

Общая протяженность ж/д путей на складе, м

961

929

Коэффициент складочности показывает какая часть от общего груза проходит через склад. В данном случае этот коэффициент в обоих вариантах равен единице.

Коэффициент использования площади склада:

,                                                                   (8.1)

где          – полезная площадь склада под грузом;

 – общая площадь погрузочно-складского комплекса.

 – для мостового крана;

 – для экскаватора.

Уровень механизации или комплексной механизации

,                                     (8.2)

где          – объем работ по каждому роду груза, выполняемый механизированным или комплексно механизированным способом, т;

 – общий объем работ по каждому роду груза, т.

К комплексно-механизированным процессам относятся те, у которых все операции выполняются машинами и оборудованием, а за человеком остается управление, регулирование и контроль за работой машин.

К механизированным относятся процессы, в которых основные операции выполняются машинами, а некоторые вспомогательные, такие, как формирование пакета груза, застропка и отстропка и т. п., выполняются вручную.

В данном варианте отсутствует ручной труд, все работы выполняются машинами, поэтому уровень механизации и комплексной механизации равен 100% в обоих вариантах.

Коэффициент использования машин во времени:

,                                                                      (4.3)

где          – продолжительность работы машины в смену, ч;

 – для бункера;

 – для конвейеров;

 – для мостового крана №1;

 – для мостового крана №2;

 – для экскаватора;

Сопоставление показателей работы вариантов грузопереработки показывает, что по ряду показателей второй вариант грузопереработки будет эффективнее.

Список используемой литературы

Промышленный транспорт: справочник проектировщика /Под. ред. А.С. Гельмана, С.Д. Чубарова. – М.: Стройиздат, 1984. – 415 с.

Гриневич Г.П. Комплексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте. – М.: Транспорт, 1987. – 295 с.

Гавришев С.Е. Методические указания по выполнению курсового проекта по дисциплине «Комплексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских операций на транспорте» для студентов спец. 240100. – Магнитогорск: Изд-во МГТУ, 2001. – 35 с.

Чернега В.И. Краткий справочник по грузоподъемным машинам. – Киев: Техника, 1981. – 360 с.

Паршаков Ю.П. Методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине «Комплексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских операций на транспорте» для студентов спец. 240100. – Магнитогорск: Изд-во МГТУ, 1985. – 23 с.

Подъемно-транспортное оборудование: номенклатурный каталог – 12-95. - М.: Изд-во ЦНИИТЗИтяжмаш, 1996. – 118 с.

Падня В.А. Погрузочно-разгрузочные машины: Справочник. – М.: Транспорт, 1972. - 198 с.

Справочник по кранам. Под ред М.М. Гохберга, Москва "Машиностроение", 1988 г.