Экспертиза технического состояния автомобиля, страница 8

Настоящий Перечень устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация. Методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТом 25478-91 "Автотранспортные средства. Требования к техническому состоянию по условиям безопасности движения. Методы проверки".

1.1. При дорожных испытаниях не соблюдаются следующие нормы эффективности торможения рабочей тормозной системой:

Тип транспортного средства:

Тормозной путь (м), не более

Установившееся замедление (м/сек. кв.), не менее

Одиночные транспортные средства:

легковые автомобили и их модификации для перевозки грузов

12,2 (14,5)

6,8 (6,1)

автобусы с разрешенной максимальной массой до 5 т включительно

13,6 (18,7)

6,8 (5,5)

то же свыше 5 т

16,8 (19,9)

5,7 (5)

грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой до 3,5 т включительно

15,1 (19)

5,7 (5,4)

то же от 3,5 до 12 т включительно

17,3 (18,4)

5,7 (5,7)

то же свыше 12 т

16 (17,7)

6,2 (6,1)

двухколесные мотоциклы и мопеды

7,5 (7,5)

5,5 (5,5)

мотоциклы с боковым прицепом

8,2 (8,2)

5 (5)

Автопоезда, тягачами которых являются:

легковые автомобили и их модификации для перевозки грузов

13,6 (14,5)

5,9 (6,1)

автобусы с разрешенной максимальной массой до 5 т включительно

15,2 (18,7)

5,7 (5,5)

то же свыше 5 т

18,4 (19,9)

5,5 (5)

грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой до 3,5 т включительно

17,7 (22,7)

4,6 (4,7)

то же от 3,5 до 12 т включительно

18,8 (22,1)

5,5 (4,9)

то же свыше 12 т

18,4 (21,9)

5,5 (5)

Примечания:

1. Значения тормозного пути и установившегося замедления, приведенные в скобках, распространяются на транспортные средства, производство которых было начато до 1 января 1981 г.

2. Испытания проводятся на горизонтальном участке дороги с ровным, сухим, чистым цементо- или асфальтобетонным покрытием при скорости в начале торможения 40 км/ч - для автомобилей, автобусов и автопоездов и 30 км/ч - для мотоциклов и мопедов. Транспортные средства испытывают в снаряженном состоянии с водителем путем однократного воздействия на орган управления рабочей тормозной системой.

3. Эффективность рабочей тормозной системы транспортных средств может быть оценена и по другим показателям в соответствии с ГОСТом 25478-91.

1.2. Нарушена герметичность гидравлического тормозного привода.

1.3. Нарушение герметичности пневматического и пневмогидравлического тормозных приводов вызывает падение давления воздуха при неработающем двигателе более чем на 0,05 МПа (0,5 кгс/см 2) за 15 минут после полного приведения их в действие.

1.4. Не действует манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов.

1.5. Стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние:

- транспортных средств с полной нагрузкой - на уклоне до 16 проц. включительно;

- легковых автомобилей и автобусов в снаряженном состоянии - на уклоне до 23 проц. включительно;

- грузовых автомобилей и автопоездов в снаряженном состоянии - на уклоне до 31 проц. включительно.  

2. Рулевое управление

Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств

2.1. Суммарный люфт в рулевом управлении превышает следующие значения:

Тип транспортного средства:

Суммарный люфт (градусов), не более

Легковые автомобили и созданные на их базе грузовые автомобили и автобусы

10

Автобусы

20

Грузовые автомобили

25

2.2. Имеются не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов; резьбовые соединения не затянуты или не зафиксированы установленным способом.

2.3. Неисправен или отсутствует предусмотренный конструкцией усилитель рулевого управления или рулевой демпфер (для мотоциклов).