Экспертиза технического состояния автомобиля, страница 7

Бескамерные шины обладают способностью пропускать воздух между шиной и новым протектором и таким образом способствовать расслоению.

Заниженное давление воздуха в шинах автомобиля может привести к печальным последствиям, особенно при длительных пробегах и при езде на высоких скоростях. При движении у таких шин может рваться боковина и автомобиль потеряет управление., Известно, что шина при движении деформируется. Деформация увеличивается с понижением давления воздуха в шине. Это означает, что по мере движения автомобиля по дороге шины постепенно подвергаются различным деформациям, которые вызывают их нагрев. При высоких скоростях и низких давлениях воздуха шина может нагреваться до температуры вулканизации резины. Такой нагрев вызывает разрушение шины. Заниженное давление воздуха в шинах может служить причиной столкновений автомобилей. При движении автомобиля на повороте, силы, действующие на шины, стремятся деформировать их в боковом направлении. При низком давлении воздуха в шине и скоростях движения, которые считаются безопасными для данного поворота, покрышка стаскивается с диска колеса. Для бескамерных шин это равносильно спуску шины, а в шинах с камерами — камера может быть сдавлена между шиной и диском так, 5то нарушается ее герметичность. В любом случае это означает потерю управления автомобилем и, как следствие, столкновение. При осмотре всегда нужно проверить давление воздуха в шине. Если дорожно-транспортное происшествие произошло на повороте, необходимо осмотреть различные следы, оставленные на боковинах или дисках колес и свидетельствующие о том, что давление воздуха в шине снизилось и диски колес соприкасались с дорогой.

12.5 Требование нормативов

Техническое состояние транспортного средства характеризуется степенью его соответствия инструкциям заводов-изготовителей, Правилам технической эксплуатации, ГОСТам и другим нормативным актам. Отклонение технического состояния от показателей, установленных перечисленными документами, квалифицируется как неисправность.

При исследовании транспортного средства устанавливают причины неисправности, время ее возникновения и возможность обнаружения этой неисправности водителем или другими лицами, отвечающими за техническое состояние автомобиля до момента ДТП. Выявляют причинно-следственную связь между неисправностью и фактом столкновения (наезда или опрокидывания), устанавливая, мог ли водитель транспортного средства предотвратить ДТП при наличии неисправности.

Эксперт должен быть уверен, что объект исследования находится в том же состоянии, в каком он находился непосредственно после происшествия. Так, если автомобиль после ДТП не был опечатан и находился в гараже владельца, то нет никакой гарантии в том, что за время стоянки он не был отремонтирован. Экспертиза в этом случае по меньшей мере бессмысленна, так –как эксперт, исследуя отремонтированный автомобиль, может придти к заключению, не соответствующему действительности. Если эксперт констатирует, что автомобиль или механизм испорчен как объект экспертизы, он обязан сообщить об этом лицу, назначившему экспертизу.

Исследовать транспортное средство и его механизм можно различными способами, в зависимости от цели экспертизы и вопросов, подлежащих разрешению. В общих чертах это исследование предусматривает следующие операции:

1.  Наружный осмотр объекта, представленного на экспертизу, фотографирование его, фиксация неисправностей, установленных при осмотре.

2.  Разборка агрегата, осмотр и замер деталей, установление повышенных износов и деформаций, царапин, задиров, трещин и других повреждений.

3.  Установление причин возникновения обнаруженных дефектов и механизма их образования.

4.  Проведение экспериментов и проверочных расчетов для подтверждения предполагаемого механизма образования дефектов.

5.  Сопоставление результатов экспертного исследования с нормативными данными.

Исследование транспортного средства часто проводится экспертом-автотехником с экспертом-криминалистом. В результате совместного исследования обстоятельства возникновения неисправности и ее причинная связь с исследуемым ДТП могут быть установлены с достаточной достоверностью.

1. Тормозные системы

Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств