Экспертиза технического состояния автомобиля, страница 5

Основное правило предварительного расследования повреждений, вызванных пожаром, заключается в следующем: нельзя ничего трогать. Например, кучка пепла, которая говорит о том, что бумаг была положена под переднее сиденье, может слишком легко разрушиться, если дотронуться до нее. Необходимо ее сфотографировать и внимательно осмотреть. Теперь, когда сфотографированы и внимательно осмотрены все повреждения, вызванные пожаром, можно выдвинуть сиденье или, например, открыть ящик для личных вещей водителя. Для проведения осмотра обгоревшего автомобиля также требуется фотограф. Нужно фотографировать все предметы под разными углами, прежде чем дотрагиваться до них. Необходимо внимательно осмотреть поврежденный автомобиль. Сделать пометки относительно расположения и размеров повреждений в результате пожара в каждой части автомобиля: переднее сиденье, заднее сиденье, моторный отсек, капот, крышу, шины и основание кузова, как указано в разделе «Визуальный осмотр автомобиля». Следует указать, потемнел ли защитный козырек, слегка обгорел или сгорел и покоробился. На фотографии трудно выявить различные места опаленной и сгоревшей ткани, поэтому в дальнейшем следует полагаться только на те данные, которые внесены в записи. Если записи и снимки сделаны правильно, то они помогут точно определить картину происшедшего пожара. Недостаточно записать, что внутреннее оборудование салона сгорело. Необходимо дополнительно указать что часть передних и задних сидений имели повреждения, вызванные пожаром, и как сильно повреждение, внутренняя отделка крыши салона, т. е. опалена ли, подгорела или совсем сгорела. Следует указать, в какой степени обгорел коврик на полу салона и, что особенно существенно, сильно ли обгорел он под сиденьем или только на открытом участке. Сильное пламя обычно вызывает большие повреждения под сиденьем (бензин подтекал под пол сиденья), а слабое не причиняет больших повреждений в этом месте. Необходимо точно указать область действия пламени, чтобы ясно представить причину пожара.

По мере расследования (фотографирования) небходимо открыть ящик для личных вещей водителя, капот и крышку багажника й записать, что сгорело и что осталось целым. На основании осмотра поврежденных деталей можно попытаться установить температур ру огня в этих частях. Это также поможет установить характер пожара: быстрый или медленный. Наконец, после окончания расслдования повреждений, вызванных пожаром, нужно приступит к расследованию повреждений, возникших в результате столкновения.

Отличие повреждений, вызванных пожаром, от повреждений, возникших в результате столкновения

Иногда автомобиль воспламеняется и горит после столкновения. В этом случае эксперт должен выделить повреждения, вызванные пожаром, от повреждений, полученных в результате столкновения. Пламя сожгло краску и внутреннюю отделку, расплавило стекло и покоробило крышу, но оно не оставило следов на крыльях автомобиля, не дошло до радиатора, не причинило вреда рулевому приводу. Поврежденные части вследствие столкновения, которыми интересуется эксперт, в основном находятся на внешней стороне автомобиля. Основная часть повреждений, вызванных пожаром, обычно находится внутри.

Деформации вследствие пожара встречаются редко, а при столкновениях являются обычным явлением. Последние имеют определенную форму. Все следы располагаются в одном направлении и ограничены определенной областью. Если краска сгорела, следы, оставленные в результате столкновения, потеряют свою свежесть, но все же останутся. Огонь не сможет уничтожить их. Эти следы только труднее различить, так как они теперь имеют тот же цвет, что и весь обгоревший участок. Следует более внимательно и тщательно провести осмотр. В этом и заключается основное различие.

Нужно помнить, что старые и новые вмятины выглядят одинаково после пожара. Поэтому следует проверить каждую вмятину с точки зрения определения времени ее возникновения. Для этого осторожно соскребывают ножом исследуемый участок. Если вмятина старая, можно обнаружить ржавчину и грязь. Они не горят и поэтому после пожара остаются невредимыми, но только обесцвечиваются на поверхности. Если вмятина свежая, то в таком случае можно обнаружить блестящий металл.