Экспертиза технического состояния автомобиля, страница 6

Необходимо провести тщательный осмотр автомобиля для выявления повреждений, возникающих вследствие столкновения. Следует заглянуть под кузов, чтобы обнаружить возможные дефекты. Нужно помнить, что удар изменяет форму деталей, а огонь нет. Пластмассовая часть рулевого колеса может сгореть, но металлическая часть нет. Под действием пламени пружины сиденья могут потерять свою упругость, но оно не в состоянии сместить регулируемое переднее сиденье в направляющих. Если иметь в виду все эти различия, можно установить соответствующие причины повреждений й таким образом провести расследование столкновения автомобилей.

12.4 Повреждение шин

Повреждение шин может быть основной причиной дорожно-транспортного происшествия. Неожиданное снижение давления воздуха в любой шине на большой скорости или в одной из передних шин на любой скорости может привести к потере управления, к опрокидыванию автомобиля или к резкому изменению направления его движения. При опрокидывании автомобиля легко обнаружить, был» ли спущена шина или нет.

Наличие спущенной шины у автомобиля после столкновения еще не является явной причиной дорожно-транспортного происшествия, так как часть автомобиля может быть смята и поэтому может порвать шину во время удара. Если на шине имеется определенный порез и он соответствует поврежденной части автомобиля, то тогда повреждение шины можно не считать причиной столкновения. Кроме того, если порез не соответствует любой поврежденной части в области колеса, то разрыв шины может быть причиной столкновения. Сначала следует проверить, сквозной разрез шины или нет. Для этого следует произвести демонтаж шины и осмотреть ее внутреннюю сторону. Не нужно ощупывать шину снаружи, так как при нажатии можно случайно увеличить не имеющий существенного значения порез вглубь или в боковом направлении, особенно если порез не является причиной выход» воздуха из шины. Этим можно осложнить расследование.

Перед демонтажем шин для обследования нужно тщательно проверить сборку шин и состояние дисков, обозначить взаимную ориентацию шины и колеса. В противном случае, если снять шину, исчезнет точная взаимосвязь, которая существовала во время столкновения. Следует проверить, мог ли поврежденный диск порвать камеру или изолирующий слой бескамерной шины и таким образом привести к выпуску воздуха. Поэтому целесообразно повторно накачать шину перед демонтажем с целью установления фактической зоны утечки воздуха, если таковая имеется. При погружении колеса в ванну с водой пузырьки воздуха укажут поврежденное место в шине.

Если шина имеет большой разрыв, то проверка на утечку будет излишней. Возникает вопрос: какова причина возникновения прокола шины? Если прокол находится на боковине покрышки, нужно выяснить, могла ли какая-либо деталь автомобиля прорезать ее во время столкновения. Это установить не так легко, так как автомобиль обычно движется после удара и шина делает несколько оборотов. Необходимо проверить предполагаемые детали автомобилей, чтобы это выяснить. Эти детали должны быть чистыми. Как правило, внезапный разрыв боковины шины связан с процессом старения и появления трещин резины. Они обычно начинают возникать, спустя три или четыре года после начала эксплуатации покрышки. Сначала образуются маленькие трещины, которые постепенно растут и объединяются вместе, образуя трещины длиной 2,5 см и более. В конце концов они проникают внутрь шины, вызывая мгновенный прокол бескамерных шин или разрушение камеры.

Если повреждение обнаружено в протекторе, то наиболее вероятная причина — прокол шины на дороге острым камнем, гвоздем или другим выступающим предметом. Повреждения такого рода занимают небольшой участок шины. Вторая причина связана с разрушением протектора вследствие его плохого восстановления. Такое повреждение может возникнуть в результате износа протектора в области повреждения или полного истирания части протектора. Потеря рисунка протектора не разрушает шину, поскольку имеется еще подушечный слой. Разрыв наблюдается, когда более изношенный участок протектора прокалывается о булыжник или другой предмет, который не проколол бы шину, если протектор был бы в нормальном состоянии. Отслоение навулканизированного протектора шины не всегда является следствием плохого качества ремонта шины.