Теоретико-методологические основы формирования и реализации финансовой стратегии предприятий оборонных отраслей, страница 6

Учет уровня финансового риска в процессе принятия стратегических финансовых решений. Все главные финансовые решения, которые принимаются в результате формирования финансовой стратегии, в различной степени изменяют степень финансового риска. В начале работы, это связано с определением форм финансовой деятельности, распределением финансовых ресурсов, использованием новых организационных структур управления финансовой деятельностью компании. Значительно уровень финансового риска увеличивается во время колебаний ставки процентов и роста уровня инфляции. Исходя из различного менталитета финансовых менеджеров в отношении к уровню допустимого финансового риска (рисковые предпочтения) в каждой компании в процессе реализации финансовой стратегии запланированный параметр устанавливается дифференцированно.

Ориентированность на высокопрофессиональный аппарат финансовых менеджеров при реализации финансовой стратегии. При высоком разнообразии специалистов, привлекаемых к разработке различных параметров финансовой стратегии компании, ее реализацию могут обеспечивать профессионалы - финансовые менеджеры. Они должны быть ознакомлены с главными принципами стратегического управления, единым механизмом управления различными аспектами финансовой деятельности, освоить методы стратегического финансового контроллинга.

10. Обеспечение разработанной финансовой стратегии предприятия -соответствующей организационной структурой управления финансовой деятельностью. Основным условием внедрения финансовой стратегии является внесение существенных изменений в организационную структуру управления и организационную культуру.

Рассмотрев теоретические основы формирования финансовой стратегии предприятия ОПК, необходимо отметить, что они базируются на общетеоретических постулатах стратегического управления, но требуют учета специфики функционирования организации в рамках оборонно-промышленного комплекса.

Очевидно, что на этом этапе исследования нам необходимо детально рассмотреть методику формирования финансовой стратегии. В теории и практике стратегического управления существует множество устоявшихся взглядов на то, как необходимо формировать финансовую стратегию. Но все они придерживаются одной канвы.

Формирование финансовой стратегии, в первую очередь, связано с постановкой целей и задач компании, поэтому, прежде всего, должна быть определена ее целевая ориентация. Предприятие должно добиваться своих стратегических финансовых целей, при условии, что такие отношения приведены в соответствие ее внутренним финансово-экономическим возможностям, и могут оставаться восприимчивыми к внешним социально- и военно-экономическим требованиям.

Финансовая стратегия крупных компаний имеет определенные уровни ее реализации. Во-первых, это уровень центра корпорации и, во-вторых, уровень входящих в ее состав предприятий и организаций.

Разница в реализации финансовой стратегии компании на этих условиях определяются: различными стратегическими целями; объемом деятельности и величины рынка; выполняемыми функциями (при условии централизации или децентрализации в рамках корпорации); факторами, связанными с особенностями регуляторов (налоговое регулирование, таможенное регулирование, другие нормативно-правовые инструменты).

Развитие корпорации в оборонной отрасли должно по возможности соответствовать объективным тенденциям развития военной экономики страны и отвечать ее потребностям.

Однако большинство российских оборонных предприятий работает в условиях частичного отсутствия информации и очень редко в условиях достаточной ее полноты по всем параметрам. Неполнота информации обусловливает вероятность появления негативных ситуаций или возможных критических последствий. Для принятия решений в этих условиях целесообразно использовать специальные процедуры диагностирования по схеме: цели, оценка позиций, определение перспективных направлений, выбор реализуемого варианта, наложение получаемого значения на возникающие возможности.

Крупные интегрированные структуры в сфере ОПК, как правило, используют стандартные модели структур и принятия решений и недостаточно активно вводят многомодельные системы, которые широко используют ведущие мировые корпорации.