Техническое описание и инструкция по эксплуатации питательного насоса типа ПЭ-580-185-3 блока № 1, 2 Комсомольской ТЭЦ-3, страница 8

6.7. При повышении температуры масла до 45°С включить по воде маслоохладитель. Температуру масла поддерживать в пределах 40-45°С: регулируя расход охлаждающей воды через маслоохладитель задвижкой на напорном трубопроводе. Отрегулируйте температуру уплотняющего конденсата в торцевых уплотнениях ПЭН вентилем на подаче технической воды в теплообменник (температура конденсата не должна превышать 70°С).

6.8. При повышении температуры горячего воздуха в электродвигателе ПЭН до 45°С включить воздухоохладитель по воде. Температуру холодного воздуха поддерживать в пределах 35-45°С.

6.9. Заполнить трубопровод питательной воды через байпас напорной задвижки ПВ-2А, 2Б. Перевести ключ выбора рода работ в положение "Работа" при этом автоматически откроется задвижка ПВ-2А, 2Б. Открыть задвижки от промступени ПЭН на впрыски ПВ-9А, Б.

6.10. Убедиться в закрытии вентиля рециркуляции ПВ-6А (ПВ-6Б) при достижении расхода свыше 160 т/час.

6.11. Проверить положение ротора насоса по указателю осевого сдвига (допустимый осевой сдвиг 1,5 мм).

6.12. Убедиться в отсутствии свищей, протечек и пропаривания во фланцевых соединениях насоса, через сальники арматуры.

6.13. Убедиться в отсутствии протечек масла. Пролитое масло немедленно убрать.

6.14. Подготовка второго ПЭНа к состоянию горячего резерва.

6.14.1. Выполнить подготовительные операции согласно пунктам 5.1-5.7; 5.9-5.15.

6.14.2. Откройте задвижки ПВ -9Б (ПВ-9А), ПВ-7Б (ПВ-7А).

6.14.3. Откройте задвижку ПВ -ЗБ (ПВ-ЗА).

6.14.4. Откройте задвижку ПВ -2Б (ПВ-2А), не допуская обратного вращения ротора ПЭНа.

При появлении признаков обратного вращения ротора насоса закрыть задвижку ПВ-2Б (ПВ-2А),

Вращение ротора в обратном направлении свидетельствует о неисправности обратного клапана. Ввод данного насоса в горячий резерв до устранения неисправности обратного клапана запрещен.

Состояние работоспособности насоса с закрытой напорной задвижкой с неисправным обратным клапаном соответствует холодному резерву.

Пуск насоса в данном случае производится только на закрытую задвижку ПВ-2А (ПВ -2Б). Если обратный клапан исправен, то ключ выбора рода работы нужно поставить в положение "Резерв".

6.14.5. Включение насоса от АВР, находящегося в горячем резерве, производится при снижении давления питательной воды до 170 кгс/см2 ; связанное с набором нагрузки или при выходе из строя работающего насоса.

6.14.6. После неуспешного включения ПЭН или его аварийного отключения непосредственно перед повторном включением квитировать ключ управления в положение "Отключить", что обеспечивает возврат программного реле в исходное положение и тем самым выводит защиту по давлению питательной воды на время разворота ПЭН.

6.15. Включение ПЭН находящегося в резерве производства в соответствии с п.6.1-6.13.

7. ОБСЛУЖИВАНИЕ НАСОСНОГО АГРЕГАТА

Дежурный персонал, обслуживающий ПЭНы, должен помнить, что даже кратковременное прекращение питания котла водой может привести к серьёзной аварии, поэтому главной его задачей является обеспечение надежного и бесперебойного питания котла.

7.1. Во время работы питательной установки необходимо;

7.1.1. Смотреть за исправностью приборов КИП и автоматики, проводить запись показаний приборов в суточную ведомость.

7.1.2. Поддерживать нормальный уровень в маслобаке ПЭН не ниже 3/4 по шкале поплавкового указателя уровня масла в баке (порядка 300 мм).  

При необходимости долить масло в бак. Раз в сутки производить контроль масла. Периодически сливать отстой из маслобака и проверять работу поплавкового указателя уровня масла.

7.1.3. Следить за работой маслонасосов:

7.1.3.1. Периодически прослушивать работающий маслонасос.

7.1.3.2. Следить за давлением масла на смазку подшипников. Давление должно быть 1,2 кгс/см2 в конце масляной магистрали.

В случае снижения давления масла проверить загрязненность масляного фильтра, маслоохладителя и плотность масляной системы.

7.1.4. Следить за работой маслоохладителей:

7.1.4.1. Проверять температуру масла на выходе из маслоохладителей, которая не должна превышать 40-45°С. При повышении температуры масла выше допустимого снизить ее увеличением расхода охлаждающей воды через маслоохладитель.