Техническое описание и инструкция по эксплуатации питательного насоса типа ПЭ-580-185-3 блока № 1, 2 Комсомольской ТЭЦ-3, страница 4

- корпуса с патрубками для входа и выхода масла;

- водяных камер;

- трубного пучка с трубными досками и перегородками. Для выпуска воздуха из масляной и водяной камер во время их заполнения предусмотрены спускные краны.

2.2.3.4. Фильтр двойной масляный предназначен для очистки масла и состоит из двух параллельно установленных патронов, что позволяет производить поочередно очистку одного из фильтрующих патрубков во время работы маслосистемы электронасосного агрегата.

Это осуществляется при помощи трехходовых кранов, расположенных непосредственно на входе и выходе фильтров.

3. ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРОТИВОПОЖАРНЫЕ    МЕРОПРИЯТИЯ ПРИ ОБСЛУЖИВАНИИ ПЭН

3.1. Ремонт питательных насосов и трубопроводов питательной воды производится только по наряду-допуску.

3.2. При эксплуатации и ремонте ПЭН и трубопроводов питательной воды необходимо соблюдать правила техники безопасности при эксплуатации тепломеханического оборудования электростанций, правила Госгортехнадзора и Правила пожарной безопасности.

3.3. На ПЭНе, выведенном в ремонт, должны быть закрыты всасывающие и напорные задвижки, насос должен быть опорожнен. Электрические схемы насоса и задвижек разобраны.

3.4. Приводы арматуры, отключающий насос, должны быть закрыты на замок при помощи цепей или других устройств и приспособлений, исключающих их ошибочное включение, и вывешены плакаты "Не включать - работают люди".

3.5. При необходимости одновременной работы на насосе и электродвигателе ПЭН производитель работ должен произвести расцепление полумуфт насоса и электродвигателя.

3.6. Обслуживающий персонал цеха во время работы обязан:

- следить за наличием и исправностью противопожарного инвентаря, не допуская его применения для других целей;

- не допускать производство газосварочных и электросварочных работ без наряда, подписанного начальником КТЦ или лицом, исполняющим его обязанности;

- не оставлять на горячих поверхностях досок, обтирочного материала и т.д.;

- остерегаться случайного соприкосновения с вращающимися частями и нагретыми деталями агрегата;

-  следить за отсутствием протечек масла из фланцевых соединений и не допускать попадания масла на горячие поверхности;

- при обнаружении признаков или других явлений пожарной опасности немедленно сообщать начальнику смены и старшему машинисту и принять меры по тушению пожара или предупреждению загорания.

3.7. Тушение пожара разрешается производить только средствами пожаротушения.

3.8. На оборудовании, находящемся под напряжением тушение пожара разрешается только после снятия напряжения.

4. АВТОМАТИКА, ЗАЩИТЫ, БЛОКИРОВКИ И УПРАВЛЕНИЕ

ПИТАТЕЛЬНОГО НАСОСА

Насосный агрегат комплектуется системой автоматики и КИП, предусматривающий установку приборов и датчиков непосредственно у оборудования и на щите управления, которые контролируют работу различных узлов и параметры насосного агрегата. Электроконтактные манометры собраны на общий стенд. Щит управления находится на БЩУ. Кроме контроля за параметрами, система автоматики и КИП предусматривает сигнализацию и автоматическое отключение насосного агрегата при различных неисправностях.

4.1. ПЭН оборудован контрольно-измерительными приборами для измерения следующих параметров;

- давление на входе в насос;    

- давление на выходе из насоса;

- производительности насоса;      

- силы тока электродвигателя;     

- давления отвода воды из камеры гидропяты;

- давления подвода охлаждающей воды к воздухоохладителю электродвигателя и маслоохладителям;

- давление масла в конце масляной магистрали; 

- давление подвода конденсата на уплотнение;       

- температуры воды во входном патрубке насоса;             

- температура воды после гидропяты;      

- температура масла за маслоохладителем;

- температуры металла верха корпуса насоса;

- температуры металла низа корпуса насоса;

- температуры холодного воздуха электродвигателя;

- температуры меди электродвигателя;

- температуры железа электродвигателя; 

- температуры заднего и переднего подшипников электродвигателя;

- температуры заднего и переднего подшипников насоса.