Техническое описание и инструкция по эксплуатации питательного насоса типа ПЭ-580-185-3 блока № 1, 2 Комсомольской ТЭЦ-3, страница 11

- понижение давления питательной воды в напорном патрубке и снижение расхода воды;

- понижение и колебание нагрузки электродвигателя ПЭН;

- засорение сетки на всасе насоса.

8.4.2.9. При увеличении давления воды в камере гидропяты выше  12 кг/см2

8.4.2.10. При понижении уровня масла в маслобаке ниже минимально допустимого (ниже +5 делений указателя) и невозможности быстро восстановить нормальный уровень.

8.4.2.11. При прекращении подачи конденсата на уплотнения ПЭН.

8.4.2.12. При падении давления на напорном патрубке ПЭН до 100 кг/см2 .

8.4.2.13. При падении давления в системе смазки до 0,3 кг/см2

8.4.2.14. При повышении уровня в ПВД до 3 предела.

8.4.2.15. При уменьшении расхода питательной воды до 100 т/ч и не открытии вентиля рециркуляции.

8.4.2.16. На ТГ-2 при снижении уровня в Д-6 кг/см2 до 70 мм по прибору.

8.4.3. Причину останова агрегата от действия защит необходимо установить по блинкерам на местном щите управления.

8.4.4. Повторное включение агрегата после его аварийного отключения может быть произведено лишь после его осмотра, выявления и устранения причин останова и получения разрешения от начальника смены котлотурбинного цеха или электроцеха.

9. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ В РАБОТЕ

ПИТАТЕЛЬНОЙ УСТАНОВКИ

9.1. Возможные неисправности в работе насосного агрегата и способы их устранения

При эксплуатации насосного агрегата могут возникнуть неполадки в его работе, вызванные неправильным монтажом, обслуживанием или естественным износом деталей. Во всех случаях необходимо сразу же принять меры к устранению неполадок.

Наиболее характерные неполадки, причины их возникновения и способы устранения приведены в таблице:

Неисправность

Причина

Способ устранения

1

2

3

1.Насос при пуске не развивает подачи и необходимого давления.

2. Насос не развивает необходимой подачи, электродвигатель перегружается

3.Вибрация насоса свыше 30 мкм

4. Неплотность стыка наружного корпуса с крышкой нагнетания.

5. Парение из концевых уплотнений

6. Перегрев подшипников насосного агрегата.

7. Осевое усилие неуравноввшивается. Ротор "играет "в осевом направлении .

Обрыв щёк в задвижке входного трубопровода: засорение сеток на  входном трубопроводе

Рабочие колеса смещены относительно направляющих аппаратов.

2. Нарушена герметичность стыка между внутренним и наружным корпусами, стыков между секциями. Неплотность запорного вентиля на линии рециркуляции.

Изношены уплотнительные пояски рабочих колес, уплотнительные кольца

3. Ротор насоса не отбалансирован. Расцентровка (электродвигателей). Увеличены зазоры во вкладышах подшипников. Масло подводимое к подшипникам, холодное.

Вибрация трубопроводов

4. Недостаточная затяжка шпилек. Металлическая прокладка не обжата.

5. Засорение тракта подвода холодного конденсата

6. Малое поступление масла на подшипники

Расцентровка роторов.

Малы масляные зазоры, не обеспечено прилегание вала к вкладышам.

Высокая температура масла.

Низкое давление масла в системе смазки.

7. Дроссельные щели в гидропяте и уплотнениях рабочих колес разработались (эрозия или механический износ).

Давление в камере за разгрузочным диском растет, переток под разгрузочным диском или втулкой пяты.

Запаривание насоса из-за засорения сетки на всасе насоса. Перепад на сетке более 0,3 кгс/см2

Остановить насос, отремонтировать задвижку; очистить сетку.

Заменить разгрузочный диск и правильно выставить ротор в осевом направлении.

2. Установить неплотности стыков. Наплавить проточить и притереть место под прокладку в наружном корпусе. Проверить плоскостность уплотнительных поясков секции. Заменить прокладку.

Отремонтировать вентиль. Сменить детали или произвести ремонт изношенных деталей.

3. Ротор отбалансировать динамически. Отцентровать насос. Перезалить вкладыши. Обеспечить температура; масла, в пределах 40-45 0С, регулируя количество воды, подводимое к маслоохладителям.

Устранить вибрацию

4. Произвести равномерную затяжку шпилек. Проверить толщину прокладки, величину выступа крышки и впадины в наружном корпусе, обеспечив обжатие прокладки в пределах 0,3-0,35 мм.

5. Очистить тракт.

6. Увеличить диаметры отверстий дроссельных шайб.

Проверить центровку и отцентровать.

Увеличить зазоры, пришабрить вкладыши по валу.

Увеличить расход охлаждающей воды.

Проверить загрязненность масляного фильтра, маслоохлади-теля и плотность масляной системы.

7. Проверить состояние уплотняющих поверхностей, произвести их ремонт или заменить запасными. Проверить биение ротора и устранить причины механического износа.

Проверить места уплотнений, стыков. Установить новые уплотнения.

Остановить насос. Почистить сетку.