Техническое описание и инструкция по эксплуатации питательного насоса типа ПЭ-580-185-3 блока № 1, 2 Комсомольской ТЭЦ-3, страница 12

9.2. Неполадки в работе электродвигателя ПЭН

№№

п/п

Неполадки в работе

Причина

1

2

3

1.

При пуске ротор не вращается или вращается со скоростью ниже номинальной.

a)  Обрыв в цепи статора, плохой контакт на одной фазе кабеля, выключателя.

b)  Обрыв или слабый контакт в цепи ротора (нарушение контакта между стержнями обмотки и торцевыми кольцами).

c)  Неправильная схема соединения обмотки статора.

Примечание: В этих случаях двигатель отключается обычно защитой от перегрузки.

2.

При пуске или во время работы появились искры и дым

Задевание ротора за статор в следствии неправильной центровки или срабатывания вкладышей подшипников.

3.

При пуске двигателя после монтажа или ревизии срабатывает максимальная защита.

a)  Неисправность приводного механизма

b)  Короткое замыкание в кабеле или двигателе (или не снята защитная закоротка).

c)  Занижен ток трогания защиты от коротких замыканий или мала выдержка времени защиты от перегрузки

4.

При работе двигателя изменился шум, ток по амперметру возрос

a)  Обрыв в цепи одной фазы статора (нарушился контакт)

b)  Щитовое замыкание в обмотке

5.

При работе двигателя наблюдается периодически колебания тока статора

Нарушения контакта в обмотке.

6.

Ненормальное нагревание статора, ток статора по амперметру вышел за пределы нормального.

Плохое охлаждение (высокая температура) перегрузка насоса

7.

Местное нагревание статора. Увеличилось показание амперметра. Токи по фазам не одинаковы.

Витковое замыкание в обмотке статора или обрыв в цепи одной фазы статора.

8.

Сильная   вибрация

a)  Нарушилась центровка двигателя с насосом

b)  Нарушена балансировка агрегата

c)  Задевание подвижных частей за неподвижные

d)  Повреждение подшипников

9.

Сильный нагрев подшипников

a)  Перекос оси двигателя или подшипников (обычно после монтажа или ремонта)

b)  Слишком затянуты крышки подшипников

c)  Недостаточность смазки в  подшипниках, некачественная смазка, наличие влаги в масле

10. Порядок допуска к испытаниям питательного насоса

10.1. Испытание ПЭН должно производиться по заранее составленной и утверждённой техническим директором станции программе.

10.2. Испытания должны производиться по заявке и с разрешения диспетчера системы.

10.3. На проведение испытаний ПЭН должен оформляться наряд.

Подготовка  к  испытаниям должна выполняться согласно условиям производства работ, указанным в наряде.

10.4. Схему трубопроводов и оборудования для испытания должен обеспечить оперативный персонал, отвечающий за соблюдение соответствующих мер  безопасности испытания.

10.5. Если во время испытания возникает ситуация возможности поломки оборудования, испытание нужно прекратить. Повторное испытание допускается только после выявления причин неполадок.

Начальник КТЦ                                                         С.И. Куртанов