Техническое описание и инструкция по эксплуатации питательного насоса типа ПЭ-580-185-3 блока № 1, 2 Комсомольской ТЭЦ-3, страница 5

4.2. Действие каждой защиты сигнализируется на панелях местного щита с появлением на блочном щите управления сигнала "Неисправность ПЭН".

4.2.1. Управление ПЭН осуществляется ключом управления с БЩУ, там же установлены ключи блокировок. Включение в работу ПЭН может производиться как от ключа управления так и от АВР.

Непосредственно после подачи команды на включение ПЭН происходит запуск рабочего маслонасоса и после достижения давления масла в конце магистрали 0,7 кг/см2 включается в работу ПЭН. Одновременно с командой "Включить"   вводится запрет на работу

·  АВР маслонасосов на 4 сек

·  технологической защиты ПЭНа по понижению давления питательной воды на напоре и понижению расхода питательной воды на 20 сек.

Если по истечении 30 сек давление в системе смазки достигнет 0,7 кг/см2 импульс на включение автоматически снижается. Запрет на включение ПЭН также налагается при закрытом вентиле рециркуляции насоса.

Особое внимание персонал должен обратить на то, что после неуспешного включения ПЭН или его аварийном отключении, непосредственно перед повторным включением необходимо квитировать ключ управления в положение "отключить", что обеспечивает возврат программного реле в исходное состояние.

4.2.1. Защиты, действующие на останов питательного насоса:

- при падении давления на напорном патрубке насоса до 100 кг/см2 (до обратного клапана);

- при падении давления в системе смазки до 0,3 кг/см2 с выдержкой времени 2 сек;

- при повышении уровня в ПВД до 3 предела и действии защиты на отключении блока

- при уменьшении расхода питательной воды до 100 т/ч и не открытии вентиля рециркуляции через 20 сек;

- кроме этого на ТГ-2 при снижении уровня в деаэратор до 70 мм по прибору отключается блок с отключением обоих ПЭН.

4.2.3. При останове ПЭН производятся следующие операции:

·  отключается эл.двигатель ПЭН;

·  открывается вентиль рециркуляции;

·  закрывается напорная задвижка;

·  закрывается вентиль от промступени;

4.2.4. При отключении обоих ПЭНов подаётся импульс в схему технологических зашит на останов блока с выдержкой времени 9 сек. В случае работы одного из ПЭНов при выведенном в ремонт втором ПЭНе условия распространяются на работающий ПЭН. При этом ключ блокировок неработающего ПЭНа должен быть установлен в положение "Отключено".

4.2.5. При уменьшении расхода питательной воды через ПЭН до 130 т/ч, а также при отключении ПЭН открывается вентиль рециркуляции.

4.2.6. При повышении давления на напоре насосов-дозаторов аммиака и гидразина до 12 кг/см2, они автоматически отключаются.

4.2.7. В случае работы блока с неполной нагрузкой один ПЭН является рабочим, другой - резервным. Резервный ПЭН включается автоматически при отключении работающего или при падении давления на напоре работающего насоса до 170 кг/см2. Выбор рабочего и резервного ПЭНа производится специальным переключателем на БЩУ.

4.3. Условия блокировок маслонасосов ПЭН.

4.3.1. Управление маслонасосами при прокрутке осуществляется посредством ключа управления с местного щита ПЭН. Там же размещены ключи блокировок и схема сигнализации и автоматики,

4.3.2. Положение ключа блокировок "Опробование" применяется для ручного включения маслонасоса, при этом возможно отключение маслонасоса, как от ключа управления, так и аварийной кнопкой.

4.3.3. Нормальный эксплуатационный режим маслонасосов - автоматический, при этом соблюдаются следующие условия:

а) ключ блокировок рабочего насоса должен быть установлен в положение "Работа"

б) ключ резервного насоса в положение "Резерв";

в) включение рабочего маслонасоса производится при подаче импульса на включение ПЭН;

г) при аварийном отключении работающего маслонасоса или падении давленая на его напоре до 1 кг/см2 - включается резервный;

д) отключение работающего маслонасоса автоматическое через 5 мин. после отключения ПЭН

4.3.4. Предусмотрена следующая предупредительная сигнализация на местном щите управления:

- при повышении давления в камере за гидропятой до 10 кгс/ см2;

- при повышении температуры вкладышей подшипников свыше 70°С;