Методика организации профилактической работы на станции Рязань-2, страница 8

      У10- косвенный ущерб, вследствие нарушения безопасности движения.

В качестве исходной характеристики масштаба последствий нарушений безопасности движения принято число сходящих с пути и повреждаемых вагонов.

Ущерб от  повреждения грузовых вагонов У1 включает в себя потери текущего характера, определяемые стоимостной оценкой наносимых вагонам повреждений, их перегруза по техническим неисправностям и простоя в аварийном ремонте и единовременные затраты вследствие внепланового простоя в ремонте единиц поврежденного подвижного состава, выражаемые величиной капитальных вложений в дополнительный парк вагонов и стоимостью дополнительной грузовой массы.

Ущерб от повреждения локомотивов У2, пути У3, контактной сети У4, средств СЦБ и связи У5, груза У6 выражается стоимостной оценкой наносимых повреждений.

Затраты по подъемке сошедшего с рельсов подвижного состава У7 включают в себя издержки, определяемые суммой эксплуатационных расходов железнодорожного транспорта на содержание восстановительных поездов, фактических расходов (стоимости работ) восстановительных поездов при подъемке подвижного состава, расходов по передвижению восстановительных поездов от места постоянной дислокации до места происшествия и обратно.

-  Ущерб от повреждения  одного грузового  вагона У1=303840,4 руб.

-  Ущерб от повреждения локомотива У2=20938руб.

-  Ущерб от повреждения пути У3=40416,8 руб.

-  Ущерб от повреждения контактной сети У4=18278 руб.

-  Ущерб от повреждения средств СЦБ и связи  У5= 532 руб.

-  Ущерб от повреждения груза в одном вагоне У6=68856 руб.

-  Затраты по подъемке сошедшего с рельсов одного грузового вагона      У7=134222 руб.

-  Затраты на ремонт автосцепки одного вагона У8=76000 руб.

-  Затраты на ремонт одного стрелочного перевода У9=20000 руб.

-  Косвенные затраты, вследствие нарушения безопасности движения. По экспертным оценкам  У10=3800000 руб.

Сокращение общих производственных издержек от сокращения числа аварий и крушений поездов:

Уав.кр=5·(У1+ У6+ У7)+ У2 + У3+ У4+ У5                                  (8.2)

Уав.кр=5614,8 тыс.руб. как абстрактный единичный случай

где 5 – среднее число повреждаемых вагонов при аварии или крушении.

По экспертным оценкам при внедрении системы АИС ДНЧ предполагается сокращение числа сходов, столкновений и взрезов стрелок на 15-25%, т.е.  по данным за 2008-2011 год  сокращение в среднем на  30 случаев.

 Сокращение общих производственных издержек из расчета на год от столкновений и сходов вагонов при внедрении системы АИС ДНЧ:

Усх, стл=(У8·2+ У9)·30 =5160 тыс. руб.

Сокращение общих производственных издержек из расчета на год,   при внедрении системы АИС ДНЧ:

Убд= Усх, стл + Уав,кр + У10=14574,8 тыс.руб.

8.3.3.  Расчет снижения производственных издержек

Снижение общих производственных издержек за счет сокращения сходов, столкновений и взрезов стрелок – Убд =14574,8 тыс.руб.

То же с учетом НДС- 11951,3 тыс. руб/год


8.3.4.  Расчет экономической эффективности

Суммарные дисконтированные инвестиции в проект- 30623 тыс. руб.

Чистый дисконтированный доход вычислим по формуле (8.3).

                                                      (8.3)

Таблица 8.3 Расчет экономической эффективности

Наименование показателя

Значения по годам

1

2

3

4

5

Год - m

2008

2009

2010

2011

Оценка результатов года m -R(m)

7551

3451

-1299

10951

Оценка затрат года m - C(m)

4400

8500

13250

1000

Денежный поток года m -R(m)-C(m)

11951

11951

11951

11951

Дисконтный множитель

1,441

1,200

1,0

0,833

Чистый дисконтированный доход:

Срок окупаемости 30623/22845≈ 1,3 года