Методика организации профилактической работы на станции Рязань-2, страница 4

Во-вторых, прогнозирование нарушений безопасности движения на основе данных о состоявшихся случаях брака на отдельной станции, ревизорском участке или отделении дороги неэффективно, так как после них принимаются активные меры для исключения повторения подобного. Как правило, браки в работе возникают внезапно и заранее не прогнозируются. Чаще всего это происходит из-за сокрытия случаев нарушений правил безопасности движения, которые не пресекаются руководителями и ревизорами и становятся привычными.

Таким образом, автоматизация сбора и обработки информации о допускаемых работниками хозяйства перевозок нарушениях правил безопасности движения, а также анализ динамики нарушений и определения персональной ответственности работников является достаточно актуальной задачей в обеспечении безопасности движения поездов на станциях железных дорог.

В рамках этих задач была разработана автоматизированная информационно-справочная система ревизора движения– АИС ДНЧ.

По сравнению с существующей оценкой состояния безопасности движения только по допущенным бракам система дает возможность несоизмеримо расширить информационную базу и повысить качество профилактической работы по обеспечению безопасности движения по Департаменту перевозок (ЦД).

Автоматизированная информационно-справочная система ревизора движения АИС ДНЧ разработана с целью автоматизации и эффективной организации работы ревизора хозяйства перевозок по вопросам безопасности движения и охране труда.

Основным назначением системы является организация сбора и систематизация информации о результатах ревизорских проверок и технических ревизий железнодорожных станций по безопасности движения и охране труда, их анализ и определение профилактических мероприятий по предотвращению случаев брака в поездной и маневровой работе и случаев производственного травматизма на станциях.

Архитектура «Автоматизированной информационно-справочной системы ревизора движения (АИС ДНЧ)» представлена на рисунок 9.3.

Согласно основным задачам системы АИС ДНЧ включает в себя следующие функциональные основные подсистемы:

нормативно-справочная подсистема обеспечивает доступ ревизора движения к нормативно-справочной информации необходимой для работы ревизора движения, а также содержит сведения об оснащении станций для использования при оценке уровня безопасности движения на станции;

Пользовательская панель

 

Панель атрибутов

 

Панель информации

 

Панель объектов

 

Заголовок окна

 

Рисунок 8.2 Главное окно «Автоматизированной информационно-справочной системы    ревизора движения (АИС ДНЧ)»

Рисунок 8.3 Архитектура «Автоматизированной информационно-справочной системы ревизора движения»

-   

Скругленная прямоугольная выноска: Нормативно-справочная 
подсистема

Рисунок 8.4 Иконка нормативно-справочной подсистемы

При нажатии кнопки Помощь () открывается окно справочной системы (рис. 8.5). 

Рисунок 8.5 Окно «АИС ДНЧ: Справочная система»

В справочной системе представлены в электронном виде инструкции и нормативные документы, принятые в ОАО «РЖД». Эти документы могут быть использованы при работе пользователей в качестве справочной информации.

-  подсистема планирования и контроля работы ревизора движения обеспечивает ведение месячного плана работы ревизора движения, составление отчетов о выполнении планов работ, а также  оценку качества выполнения работ ревизором движения (рис. 8.6);

Скругленная прямоугольная выноска: подсистема планирования и контроля  работы ревизора

Рисунок 8.6 Главное окно подсистемы планирования и контроля работы ревизора движения

-  подсистема ввода данных о результатах ревизорских проверок и технических ревизий обеспечивает ведение и обработку Журнала ревизорских проверок и технических ревизий, проводимых на станциях ревизорского участка (рис.8.7);