Методика организации профилактической работы на станции Рязань-2, страница 7

ВнедрениеАвтоматизированной информационной системы ревизоров движения (АИС ДНЧ) предполагает автоматизацию формирования планов и отчетов по работе ревизоров движения, сбор и обработку данных о результатах ревизорских проверок и технических ревизий по случаям нарушения правил безопасности движения оперативными работниками станции, по вопросам организации профилактической работы по обеспечению безопасности движения и охраны труда, проводимой руководителями станций, формирование данных о ревизорском участке, включая схемы станций, перегонов, характеристики устройств СЦБ, способов их использования для организации движения по главным путям перегонов, объекты, требующие особого контроля ДНЧ и другие необходимые сведения об участке.

8.3  Расчет экономической эффективности от реализации инвестиционного проекта « АИС ДНЧ»

8.3.1 Капитальные   вложения на реализацию проекта

Система АИС ДНЧ согласно Налоговому Кодексу РФ относится к третьей группе амортизируемого имущества со сроком полезного использования свыше 3 лет до 5 лет включительно. Произведем расчет исходя из того, что нормативный срок окупаемости системы – 5 лет. Следовательно, k =0,2.

Таблица 8.2   Капитальные вложения на реализацию проекта

Показатель

Год

Всего,

тыс. руб.

2008

2009

2010

2011

1

2

3

4

5

6

Инвестиции в проект

4400

8500

13250

1000

27150

Норма дисконта

0,2

0,2

0,2

0,2

-

Дисконтный множитель (коэффициент компаундирования)

1,441

1,200

1,0

0,833

-

Инвестиции дисконтированные

6340

10200

13250

833

30623


8.3.2.  Сокращение общих производственных издержек

Система АИС ДНЧ  обеспечивает:

-  повседневный контроль за соблюдением Правил безопасности движения (ПБД) и правил безопасности труда (ПБТ)  работниками хозяйства перевозок;

-  автоматизированное планирование работы ревизора движения (далее – ДНЧ) с использованием электронного органайзера;

-  сбор, хранение и обработка данных о результатах ревизорских проверок и технических ревизий на станциях;

-  прогнозирование вероятности возникновения на станциях ревизорского участка случаев брака в поездной и маневровой работе и случаев производственного травматизма;

-  принятие целенаправленных профилактических мер по предотвращению случаев нарушения безопасности движения (брака) и травматических случаев с учетом мероприятий, предлагаемых Системой;

-  полный и адекватный анализ текущего состояния БД и охраны труда в хозяйстве перевозок, основанный не только на данных об имевших место случаях брака, но и на данных ревизорских проверок на уровне ДНЧ;

-  оперативный контроль и оценка работы ДНЧ за любые отчетные периоды по выполнению ими установленных нормативов, качеству проводимых проверок и принятию мер по выявленным нарушениям со стороны руководителей отделов, ДЦС  и Департамента управления перевозками ОАО «РЖД».

По результатам проведенных ВНИИЖТом исследований - составляющие экономического ущерба, наносимые крушением или аварией  поезда:

Убд12+…+У7+(У89) · N+У10,                             (8.1)

где: Убд- ущерб, вследствие нарушения безопасности движения;

      У1- ущерб от повреждения одного грузового  вагона;

      У2- ущерб от повреждения локомотива;

      У3- ущерб от повреждения пути;

      У4- ущерб от повреждения контактной сети;

      У5- ущерб от повреждения средств СЦБ и связи;

      У6- ущерб от повреждения груза в одном вагоне;

      У7- затраты по подъемке сошедшего с рельсов одного грузового вагона;

      У8- стоимость ремонта автосцепки одного вагона;

      У9- стоимость ремонта стрелочного перевода;