Методика организации профилактической работы на станции Рязань-2, страница 3

При отсутствии на станции выраженных особенностей, предрасполагающих к какому-либо определенному виду брака, возникновение любого вида брака на этой станции равновероятно. При этом, если данные о неудовлетворительном состоянии профилактической работы по каким- либо конкретным направлениям или о нарушениях ПБД оперативными работниками за период, предшествующий прогнозируемому, отсутствуют, степень вероятности всех видов брака относительно невелика.

Для того чтобы оценить степень влияния того или иного вида фактора на конкретный вид брака необходимо ему присвоить свой удельный вес влияния – рейтинг. Все указанные факторы переменные и оцениваются в процессе прогнозирования для каждой станции.

Всего видов бака – 21 (горизонтальные графы таблицы Паспорта безопасности станции, табл. 8.1)


Таблица 8.1 Паспорта безопасности станции

№ п/п

(шифр вида брака)

Виды брака в поездной и маневровой работе

1

2

1.

Столкновение пассажирских или грузовых поездов с другими поездами или подвижным составом на станции

2.

Столкновение поезда с маневрирующим подвижным составом из-за непрекращения маневров

3.

Отправление поезда на занятый перегон (первый блок-участок при АБ)

4.

Сход подвижного состава в пассажирском или грузовом поезде по вине работников станции

5.

Сход подвижного состава в поезде на перегоне или на станции из-за невыдачи предупреждения работником станции

6.

Столкновение поезда или маневрирующего подвижного состава с пассажирским, почтово-багажным, грузо-пассажирским или людским поездом во время его стоянки на станции

7.

Прием поезда на занятый путь

8.

Прием или отправление поезда по неготовому маршруту

9.

Проезд запрещающего сигнала при маневровой работе по вине работников станции

10.

Перевод стрелки под поездом


Продолжение таблицы 8.1

1

2

11.

Уход подвижного состава на маршрут приема, отправления поезда или на перегон, а также с ж. д. пути необщего пользования на станцию

12.

Столкновение поезда с автотранспортным средством по вине работников станции

13.

Перекрытие разрешающего показания сигнала на запрещающее, вызвавшее проезд запрещающего сигнала поездом или маневровым составом (одиночным локомотивом, другой подвижной единицей) на станции

14.

Взрез стрелки (при маневрах)

15.

Столкновения вагонов при маневрах

16.

Сходы вагонов при маневрах

17.

Столкновения вагонов при роспуске с сортировочной горки

18.

Сходы вагонов при роспуске с сортировочной горки

19.

Уход вагонов с сортировочных путей при роспуске с горки

20.

Столкновения и сходы вагонов, загруженных «ВМ»

21.

Столкновения и сходы вагонов из-за нарушения порядка пропуска поездов и маневровых составов с негабаритными грузами

8.2 Характеристика комплекса задач, решаемых системой АИС ДНЧ

Существующие на железнодорожном транспорте автоматизированные системы по управлению безопасностью движения основаны на данных о состоявшихся нарушениях безопасности движения, что является недостаточным для работы ДНЧ по нескольким причинам.

Во-первых, случаев возникновения опасных ситуаций из-за нарушений правил безопасности движения, которые могут привести к нарушениям безопасности движения, но не приведших к ним, гораздо больше, чем случаев состоявшихся нарушений. Последствия даже самого мелкого нарушения непредсказуемы и могут быть очень тяжелыми.