Методика организации профилактической работы на станции Рязань-2, страница 2

Существующая методика организации

профилактической работы

Профилактическая работа:

«Битье по хвостам» -

брак уже произошел!

 
 Исходный материал

Фактические браки, имевшие место в поездной и маневровой работе

 
                                            ФАКТ случившегося

 


                                                           брака

Предлагаемая методика организации

профилактической работы на станциях

   Исходный материал

 для прогноза

Профилактическая работа:

Работа на предупреждение - данный вид брака не произошел, но может случиться!

 

Аварийная ситуация = нарушения ПБД + постоянно действующие факторы на станции + фактические браки, имевшие место в поездной и маневровой работе

 
                                     

                                            Прогноз

                                   потенциально возможных

                                        видов брака

Рисунок 8.1  Методики организации профилактической работы на станции Рязань-2

Плановая профилактическая работа по обеспечению безопасности движения на станциях, в соответствии с действующими положениями и приказами, должна проводиться  систематически, независимо от каких-либо прогнозов. Значение прогнозирования состоит в том, что на его основе должны вноситься определенные коррективы в эту работу в плане усиления отдельных ее направлений и аспектов в целях предотвращения именно конкретных,  прогнозируемых видов брака (например, ухода вагонов, столкновений маневровых составов с поездами и др.).

Поскольку прогнозируемые виды брака наиболее вероятны при существующей обстановке на станции, то работа по их предотвращению повышает вероятность полного отсутствия случаев брака на этой станции в ближайшем будущем периоде времени.

Текущее прогнозирование аварийных ситуаций (на предстоящий месяц) целесообразно производить одновременно с составлением анализа состояния безопасности движения на станциях  за истекший период (месяц, квартал, полугодие, год) и ежемесячных планов мероприятий по обеспечению безопасности движения,  которые должны разрабатываться  ДЦС с обязательным учетом прогноза по станциям региона (дороги). Источником данных для этого должны являться прогнозы, составляемые ревизорами движения по станциям своих участков и прилагаемые к месячным отчетам о своей работе.

Прогноз  по отделам и службам перевозок определяется  прогнозами по отдельным видам брака, определенными для станций соответствующего полигона.

В принципе все виды брака возможны на любой станции. Однако, при конкретизации формулировок, на отдельных станциях, исходя из характера их работы, продольного профиля путей, технического оснащения и других обстоятельств, некоторые виды брака невозможны по определению. Так, столкновения и сходы вагонов при роспуске с горок (полугорок, вытяжек) не могут произойти там, где эти сортировочные устройства отсутствуют или маневры толчками не производятся.

Значительное количество станций имеет различные особенности путевого развития, технического оснащения и технологии работы, которые могут влиять на степень вероятности того или иного вида брака в поездной и маневровой работе. Сами по себе эти особенности не являются аварийными ситуациями, однако, даже при отсутствии «отягощающих обстоятельств» (вскрытые недостатки профилактической работы, нарушения ПБД оперативным персоналом, систематические отказы устройств СЦБ и т.д.), они требуют постоянного учета при планировании  и проведении мероприятий по предотвращению определенных видов брака.