Понятие, сущность, закономерности, принципы и основные категории менеджмента. функции менеджмента (планирование, организация, мотивация, контроль) их связь и динамизм, страница 4

5.  Управление материальными ресурсами и организация материально-технического снабжения: планирование потребности и обеспечение производства материалами и оборудованием, анализ и учет использования материальных ресурсов.

6.  Управление сбытом: определение стратегии сбытовой политики, планирование каналов сбыта, сбыт произведенной продукции, ее хранение, сортировка и транспортировка.

7.  Управление производством: организация основных производственных процессов и работ, организация сдачи готовой продукции, ее сертификация, совершенствование качества продукции, регулирование и координация всех производственных подразделений в процессе создания продукции, организация предпроизводственных испытаний и работ. Подготовка проектно-сметной и организационно-технологической документации и обеспечение ею производства.

8.  Управление кадрами: планирование потребности в кадрах, организация подбора, расстановки и подготовки кадров, аттестация кадров, контроль за соблюдением трудового, социального законодательства, учет и отчетность о движении кадров.

9.   Организация труда: организация труда рабочих, служащих, внедрение современных методов, приемов и норм труда и управления, организация заработной платы, соответствующая отчетность по начислению, совершенствование методов мотивации, охрана труда и техника безопасности.

10.Управление техническими ресурсами: планирование потребности в машинах, механизмах и инструменте, механизация и автоматизация производственных процессов, организация ремонтного и энергетического обслуживания, организация транспортного обслуживания, внедрение новой техники и технологии, организация работы по рационализации и изобретательству.

11.Управление финансовыми ресурсами: разработка инвестиционной стратегии предприятия, планирование инвестиционных потоков, источников их поступления, планирование и организация использования финансовых ресурсов, составление финансовой, бухгалтерской и статистической отчетности о работе предприятия, его финансовой деятельности.

ЗВЕНЬЯ УПРАВЛЕНИЯ

Предприятия осуществляют горизонтальное разделение за счет образования так называемых звеньев управления.

ЗВЕНЬЯ УПРАВЛЕНИЯ - это структурные подразделения, отделы, службы, а также отдельные специалисты (к ним относят также менеджеров).

Таким образом, звенья управления являются структурными единицами разделения труда, как по видам деятельности, так и по функциям управления.


ВЕРТИКАЛЬНОЕ РАЗДЕЛЕНИЕ ТРУДА

Часто, в условиях противоречивости целей отдельных подразделений организации (особенно одного иерархического уровня) происходит конфликт между ними.

Пример: конфликт между маркетингом и производством.

Служба маркетинга отвечает за увеличение объема продаж путем расширения ассортимента, что ведет к уменьшению размера единичной партии каждого наименования товара. Производству, которое в свою очередь отвечает за себестоимость продукции наоборот выгодно увеличение размера партии, то есть работа по принципу экономики масштабов.

Тем не менее, главным в работе организации является реализация общих целей, принимаемых на высшем уровне менеджмента. В этом случае, необходимо координировать деятельность отдельных деловых функций. Поэтому в организации существуют две органичные формы разделения труда. Первая – это разделение труда на компоненты (составляющие части) общей деятельности, то есть горизонтальное разделение труда. Второе, называемое вертикальным, отделяет работу по координированию от самих узкопрофессиональных действий.

Деятельность по координации работы других людей и составляет сущность управления (менеджмента).