Понятие, сущность, закономерности, принципы и основные категории менеджмента. функции менеджмента (планирование, организация, мотивация, контроль) их связь и динамизм, страница 7

2) эти решения могли выполняться;

3) осуществлялась функция контроля.

Вышеуказанные функции с разным содержанием исполняются всеми менеджерами, независимо от того, на каком уровне иерархии предприятия они действуют.

ПРОЦЕССНЫЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ

Итак, управление рассматривается именно как процесс, то есть серия непрерывных взаимосвязанных действий или как общая сумма всех управленческих функций.

Подход, сутью которого является рассмотрение функций управления как жестко взаимосвязанных называется ПРОЦЕССНЫМ. Автор этой концепции, известный французский промышленник и ученый в области управления Анри Файоль считается в мире "отцом менеджмента".


УРОВНИ МЕНЕДЖМЕНТА

В ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ИЕРАРХИИ

 


Форма пирамиды используется для того, чтобы показать, что на каждом последующем уровне находится меньше людей, чем на предыдущем.

Лица на техническом уровне в основном занимаются ежедневными операциями и действиями, необходимыми для обеспечения эффективности производства продукции или оказании услуг.

Лица, находящиеся на управленческом уровне, в основном заняты управлением и координацией внутри организации. Они согласовывают разнообразные формы деятельности и усилия различных подразделений организации.

Типичными должностями руководителей среднего звена управления являются: заведующий отделом (в бизнесе), декан (в университете, колледже), управляющий сбытом и директор филиала, армейские офицеры от лейтенанта до полковника.

Руководители на стратегическом уровне заняты в основном разработкой долгосрочных (перспективных) планов, формулированием целей, адаптацией организации к различного рода переменам, управлением отношениями между организацией и внешней средой, а также обществом, в котором существует и функционирует данная организация.

Данное деление руководителей на три категории произведено с точки зрения функций, выполняемой руководителем в организации. Действительное число уровней вертикальной иерархической разбивки управленческой работы зависит от конкретной организационной структуры предприятия. Например, в армии их больше (около 10), на небольшом промышленном предприятии обычно три: директор, начальник цеха, начальник участка.


ОПРЕДЕЛЕНИЕ И СОСТАВ ФУНКЦИЙ МЕНЕДЖМЕНТА В СООТВЕТСТВИИ С МЕЖДУНАРОДНЫМИ СТАНДАРТАМИ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ISO 9000:2000

В обширной литературе об организации производства и теории управления возникают множественные мнения о значении понятий «менеджмент» и «управление», «управление» и «контроль», причина которых кроется в многозначности английского слова control, и его не вполне корректном переводе и толковании в русскоязычной литературе.

Для более четкого прояснения этих понятий воспользуемся определением   менеджмента   из   международного стандарта   менеджмента   качества    ISO 9000:2000, а также рассмотрим глобальную функцию менеджмента – руководство предприятием как процесс регулирования, рассматриваемый в курсе «теория автоматического управления».

Стандарты ИСО 9000 – система менеджмента качества (бизнеса), это свод требований и рекомендаций по построению бизнеса наивысшего качества (или наивысшего качества бизнеса) – Business Excellence.

Они были впервые приняты международной организацией по стандартизации (ISO) в 1987 году. Российская Федерация присоединилась к этому стандарту в 1994 году.

Согласно последней версии оригинального стандарта ISO 9000:2000:

Management – coordinated activities to direct and control an organization.