SWOT-анализ ООО «Маленький принц», предприятия по организации детской анимации, проведения экскурсий по Владимирской области для детей и молодежи, страница 11

VI.  Формулирование стратегии развития

На основе данных таблицы 12 модно сделать следующие выводы (предложения по оптимизации работы предприятия) с учетом сильных и слабых сторон возможностей и угроз ООО «Маленький принц».

Поле СИВ:

1.  Широкий ассортимент предлагаемых услуг -  стремление клиентов к познанию и развлечению. Спецификация предприятия позволяет внести образовательную и развлекательную функцию в воспитание ребенка. Учитываются потребности клиентов в тех или иных услугах. Стратегия: Отслеживание потребностей клиентов в услугах и разработка программ по их осуществлению.

2.  Неповторимость развлекательных программ -  рост материальной обеспеченности клиентов. Наличие у предприятия  разнообразных видов услуг для  населения с различными уровнями материального благополучия. Стратегия: разработка услуг, способных по качеству удовлетворить клиентов  с невысоким уровнем дохода.

3.  Квалифицированная работа персонала – стремление клиентов к познанию. Все работники организации имеют высшее специальное образование, что позволяет заинтересовать клиента, заставить его обратиться в фирму повторно. Стратегия: Прохождение трудовыми кадрами курсов повышения квалификации.

4.  Располагающее оформление офиса и его грамотное стратегическое расположение -  помощь государства малому и среднему бизнесу. Возможность создания привлекательного образа компании за счет кредитования на льготных условиях, а также за счет сокращения расходов по УСНО. Стратегия: при высоком потоке клиентов  есть причина задуматься об открытии дочернего предприятия (филиала с узким спектром услуг)  с помощью  оформления кредита на разумных условиях.

5.  Система скидок и премирования на предприятии -  потребность детей в развлечении. При заказе услуг фирма презентует клиентам магнитик с логотипом фирмы и контактной информации. Магнитик может привлечь детей (целевая аудитория фирмы)  и способствовать  повторному привлечению клиентов. Стратегия: расширить разнообразие натурального премирования для клиентов (постоянных клиентов).

Поле СИУ:

1.  Отсутствие посредников при оказании услуг – спад интереса  у молодежи к познанию. Отсутствие возможности организации заинтересовать молодежи в  посещении экскурсий,  привлечении помощи в организации досуга. Стратегия: активная рекламная деятельность, направленная на информирование  о способности организации создать эксклюзивные программы развлечений, возможность участия  клиентов в анимационных предприятиях.

2.  Использование новейших технологий –риск утери важных данных. В настоящее время хранение и обработка информации происходит с помощью компьютерной техники. При сбое системы возможна утеря  важных данных. При отключении электроэнергии -  пауза в обслуживании клиентов. Стратегия: создание резервных копий информации с периодичностью 1 раз в неделю, установка устройств бесперебойного питания на компьютерную технику.

3.  Неповторимость оказываемых услуг -  риск утери  информации. При сбое  компьютерных систем возможна  утеря таких важных данных, как программы уже оказанных услуг, базы данных клиентов, информация  о сотрудничающих организациях и т.п. Стратегия: Создание резервных копий информации о проводимых мероприятиях и прочих важных сведениях.

4.  Неповторимость оказываемых услуг- нестабильная финансовая ситуация. Реклама того факта, что каждые развлекательные программы индивидуальны по своей сущности могут ввести в заблуждение  потенциальных клиентов тем, что они  будут думать, что такие услуги стоят дорого для их финансового положения. В то время, как данный фактор учитывается и разрабатываются планы мероприятий на различную покупательскую способность клиентов. Стратегия: публикация рекламы с  приложением примерных прейскурантных цен с целью привлечения большего количества целевой аудитории.