SWOT-анализ ООО «Маленький принц», предприятия по организации детской анимации, проведения экскурсий по Владимирской области для детей и молодежи, страница 4

Оценка маркетинговой деятельности конкурирующих компаний 

Рис.3

 (где значения вертикальной оси расцениваются как: 1 –очень плохо, 2 - плохо, 3 –средне, 4 – хорошо, 5 – очень хорошо).

 Из данных диаграммы видно, что максимальное количество оценок «очень хорошо» насчитывает «Однажды» и «Маленький принц». Это указывает на сильную конкуренцию.

1.4. Задачи маркетинга

Основными задачами маркетингового исследования является составление плана действий для достижения конечных (желаемых) целей предприятия. Основные цели ООО «Маленький принц» в порядке убывания приоритетной значимости, это:

1.  Увеличение среднегодовой прибыли организации до 7 %

2.  Привлечение новых сегментов потребителей услуг

3.  Занятие более прочного положения на конкурентном рынке

Для достижения этих трёх основных целей потребуется проведение определенных организационных мероприятий. Разберем их по пунктам.

Занятие более прочного положения на конкурентном рынке:

1)  Проведение более агрессивной рекламной политики (активное использование сети Интернет, возможно даже рассылка спам-сообщений, использование щитовой рекламы);

2)  Включение в договор об оказании услуг пункт о гарантии высокого класса обслуживания, в случае невыполнения этого пункта клиент будет в праве требовать неустойку в размере до 50 % от оплаты услуг. (это вызовет доверие потребителей и придаст престижности по сравнению с конкурентами);

3)  Разработка эксклюзивных развлекательных программ, планов мероприятий, сценариев праздников (это избавит предприятие от шаблонности и привлечет новых клиентов).

Привлечение новых сегментов потребителей:

1)  Открытие секций детской самодеятельности (на выбор – бисероплетение, моделирование, оригами, макрамэ и  т.п.)

2)  Проведение выставок изделий детской самодеятельности

3)  Возможность участия клиентов в организации и проведении анимационных мероприятий

Увеличение среднегодовой прибыли организации на 7 %:

1)  Выполнение ранее рассмотренных пунктов

2)  Гибкий прейскурант при организации частных праздников

3)  В случае отсутствия  оздоровительного или семейного тура в продаже на городском рынке турагентств возможна  разумная наценка

4)  Включение в перечень услуг поездки в Московский аквапарк.

1.5.Продукция предлагаемая фирмой на рынке

Экскурсионная деятельность: проведение экскурсий для детей дошкольного и школьного возраста по историческим местам, в выставочные центры города и области.

Организация праздничных мероприятий: организация детских праздников на различном уровне (от частного мероприятия до мероприятия на уровне города) с  самой разнообразной тематикой. План мероприятия разрабатывается в организации, не используются шаблоны, существующие в организациях подобного вида.  Во время разработки программы  происходит согласование пунктов мероприятия (конкурсы, подарки, оформление и т.п.) с клиентом, возможно участие  заказчика.

Реализация детских оздоровительных туров и туров, рассчитанных на семейный отдых:  ООО 2Маленький принц» играет в данном случае роль посредника между туроператором и покупателем. Специфика данной деятельности организации заключается в узкой направленности на определенный сегмент рынка, большее предложение по выбранному  направлению туризма. Это дает возможность диктовать свой уровень цен на реализуемый турпродукт.

1.6.Место расположения фирмы

Юридический и почтовый адрес (совпадают, так как не имеется филиалов у предприятия) – 600005 г. Владимир, ул. Горького, д.77. тел.:(4922)40-00-77, 53-64-20

Можно отметить, что предприятие занимает выгодное стратегическое расположение. Здание находится в относительной близости от проезжей части, но, тем не менее, имеет безопасную зону парковки и пешеходного продвижения, что несомненно делает безопасным прибытие клиентов, особенно, если они с детьми. В  районе предприятия находится 2 детских сада и 2 школы, университет, продовольственные магазины и деловой центр, 1 предприятие быстрого питания, банк. Все эти факторы повысят комфортность посещения ООО «Маленький принц».