Разработка товара для ЗАО "Фирма "Галлайт-М", страница 7

Для наглядности анализа удобно построить график зависимости кумуляты объема продаж от номера товара. По оси Х откладываются номера товаров в порядке убывания суммарного объема продаж, а по оси Y – кумулята объемов продаж по товарам. Результаты представлены на рис. 1.

Рис. 1. График зависимости кумуляты от номера товара

К группе А относятся товары 8, 9, 6, 5, 7 их суммарный обем продаж от общего объема продаж составляет: (124,3+116,2+104+103,7+90,6)/989,1*100%=538,8/989,1*100%=55%,

а доля этих товаров среди всего ассортимента равна:

5/12*100%= 42%.

В группу Б попали товары 12, 4, 1, 11, 3 суммарный объем продаж от общего которых составил:

(13,9+12,2+11,7+11,7+10,5)/989,1*100%=353,8/989,1*100%=35%,

а их доля среди номеклатуры:

 5/12*100%= 42%.

В группу С попали товары 2 и 10 с суммарным объемом продаж равным:

(50,3+46,2)/989,1*100%=96,5/989,1*100%=10%

а их доля среди всех товаров составляет:

2/12*100%=16%

XYZ-анализ позволяет классифицировать товары, рассмотренные при проведении АВС-анализа, в зависимости от динамики их продаж.

В простейшем случае группировка продуктов при проведении XYZ-анализа осуществляется в порядке возрастания коэффициента вариации объемов продаж по периодам. Коэффициент вариации равен отношению среднеквадратического отклонения значений объемов продаж каждого товара по периодам к среднему значению объема продаж каждого товара по периодам. В табл. 7 товары представлены полученные данные.

Таблица 7

Коэффициент вариации товаров

Но

мер товара i

Объем продаж по периодам (t=1…6) Qit, млн. руб.

Среднее значение, млн.руб

Сред. квадр. отклонение

Коэффициент вариации

1

2

3

4

5

6

4

13,2

10,1

13,3

13,1

9,7

12,2

11,93

1,63

13,64

2

9,7

8,5

7,5

7

9,4

8,2

8,38

1,05

12,52

12

12,2

15,1

13

11,4

13,9

13,9

13,25

1,33

10,04

11

10,6

11,1

12,5

10,1

13

11,7

11,50

1,12

9,70

9

19,5

16,2

20,5

18,5

21,1

20,4

19,37

1,80

9,28

6

16,1

17,4

15,7

16,6

19,4

18,8

17,33

1,49

8,62

5

16,1

19,1

19,2

16,1

17

16,2

17,28

1,49

8,59

3

10,8

11,1

9,1

10,7

10

10,5

10,37

0,72

6,95

10

7,6

8,3

6,9

7,4

8

8

7,70

0,51

6,57

8

22,1

19,3

19,6

20,9

22,5

19,9

20,72

1,35

6,49

7

15,5

16,5

15,2

15,1

14,4

13,9

15,10

0,90

5,97

1

12,2

12,1

11,9

10,8

12,8

11,7

11,92

0,66

5,55