Разработка товара для ЗАО "Фирма "Галлайт-М", страница 16

Перечень важных для потребителя характеристик можно сформировать

на основе анкетирования потребителей (их просят перечислить важные для них характеристики);

специальными методами маркетинговых исследований, например, методом безатрибутных карт восприятия;

проведением фокус-групп среди потенциальных потребителей;

на основе обзора литературных источников;

на основе анализа свойств товара экспертами.

В начале списка расположены более точные, но менее креативные методы.

В курсовом проекте определение характеристик можно провести одним из следующих методов.

3.2.1. Анкетирование

Анкетирование проводилось среди потенциальных покупателей продукции ЗАО "Фирма "Галлайт-М"», покупателей и пользователей аналогичной продукции других производителей. Образец анкеты представлен в приложении 1.

Число опрашиваемых – 8 человек. Результаты обработки анкет приведены в табл.14.

Таблица 14

Результаты обработки анкет

Ответы респондентов

Количество ответов

Энергоэкономичность

4

Дизайн, цвет

4

Яркость света

3

Долговечность, прочность

3

Безопасность

2

Цена

2

Длина шнура

2

Таким образом, среди перечисленных характеристик наиболее часто были отмечены следующие:

-  энергоэкономичность;

-  дизайн, цвет;

-  яркость света;

-  долговечность, прочность;

-  безопасность;

-  цена;

-  длина шнура;

.

Среди прочих также отмечались:

-  габаритные размеры

-  универсальный разъем подключения («вилка»);

-  надежность подвижной части лампы;

-  расходные материалы (простота подбора, дешевизна);

-  удобное расположение выключателя.

3.2.2. Составление анкеты для оценки удовлетворенности товарами-аналогами.

Анкеты содержатся в приложении 2 и 3.

3.3. Обработка результатов анкетирования

Собранные данные сводятся в табл. 15, 16 и 17. В них дан пример ответов десяти респондентов, на котором и рассматривается процесс расчетов.

В табл. 15 рассчитывается оценка неудовлетворенности респондентов:

Dij = Smax – Sij,

где Dij – неудовлетворенность i-го респондента j-й характеристикой; Smax – максимальная оценка удовлетворенности (в предлагаемом варианте опроса она равна 5); Sij – оценка удовлетворенности i-го респондента j-й характеристикой.

Таблица 15

Оценки важности характеристик товара респондентами

Респондент

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

энергоэкономичность

3

2

5

3

4

3

4

5

3

3

дизайн

5

4

3

5

5

4

3

4

4

3

яркость света

4

5

4

3

5

3

4

5

4

3

долговечность

3

2

4

2

3

4

3

4

3

3

безопасность

2

2

3

5

4

1

2

1

2

3

цена

3

3

4

4

5

4

3

3

2

4

длина шнура

3

4

4

2

3

3

5

3

4

5