Разработка товара для ЗАО "Фирма "Галлайт-М", страница 5

2.2 Цель анализа

Целью совершенствования ассортимента является обеспечение следующих требований.

Краткосрочные перспективы роста. Для этого надо иметь в ассортименте товары, объем продаж которых высок и растет.

Долгосрочные перспективы роста: в обозримой перспективе взамен устаревающих товаров должны своевременно выводиться на рынок новые, желательно – еще более перспективные. В ассортименте должны быть товары, объем продаж которых сегодня невелик, но имеет перспективы роста в будущем.

Стратегическая гибкость, означающая, что организация сохраняет свои позиции при внешних возмущениях (изменение законодательства, резкое повышение цен на энергоносители), которые могут привести к резкому сокращению или невозможности выпуска или сбыта определенного товара или товаров. Даже если прекратится выпуск одного или нескольких товаров-лидеров, имеющих максимальные объемы продаж, последствия для организации не должны быть катастрофическими [3].

2.3 АВС и XYZ анализ ассортимента

Для того, чтоб провести АВС анализ, следует вначале выбрать классификационный признак продуктов в соответствии с целью анализа. В данном случае это суммарный объем продаж каждого товара за все периоды.

В данной табл. 5 данные представлены по убыванию суммарного объема продаж.

Таблица 5

Объем продаж за последние шесть периодов (данные расположены по убыванию)

Номер товарной линии

Номер товара i

Объем продаж по периодам (t=1…6)  Qit, млн. руб.

Итог Qi,
млн. руб.

1

2

3

4

5

6




8

22,1

19,3

19,6

20,9

22,5

19,9

124,3

9

19,5

16,2

20,5

18,5

21,1

20,4

116,2

6

16,1

17,4

15,7

16,6

19,4

18,8

104

5

16,1

19,1

19,2

16,1

17

16,2

103,7

7

15,5

16,5

15,2

15,1

14,4

13,9

90,6

12

12,2

15,1

13

11,4

13,9

13,9

79,5

4

13,2

10,1

13,3

13,1

9,7

12,2

71,6

1

12,2

12,1

11,9

10,8

12,8

11,7

71,5

11

10,6

11,1

12,5

10,1

13

11,7

69

3

10,8

11,1

9,1

10,7

10

10,5

62,2

2

9,7

8,5

7,5

7

9,4

8,2

50,3

10

7,6

8,3

6,9

7,4

8

8

46,2

Итого Qt, млн. руб.

165,6

164,8

164,4

157,7

171,2

165,4