Разработка товара для ЗАО "Фирма "Галлайт-М", страница 10

Из данных табл.6 можно сделать следующие выводы:

В первом приближении стратегическую гибкость можно считать высокой т.к. значение С+ в последнем периоде, равно 0,36   что  меньше 0,75

Рассматривая динамику стратегической гибкости по периодам можно отметить, что серьезных изменений не наблюдается. В  последнем периоде гибкость по сравнению с первым увеличилась, а по сравнению с предпоследним, где она имела минимальное значение, уменьшилась.

Представим динамику объема продаж графически, для большей наглядности расположим товары не по порядку, а по значению объема продаж, от меньшего к большему (рис.2)

Рис.2  Динамика объмов продаж товаров за последние шесть периодов.

Из полученного графика можно сделать следующие выводы:

Среди лидеров три товара, это не говорит о многочисленности группы, поэтому гибкость можно считать невысокой.

Если рассматривать величины объемов продаж товаров-лидеров за последние шесть периодов, то можно сказать, что они довольно стабильны, а также отметить то, что товары 8 и 9 имели большие показатели в первом периоде, а товар 6, наоборот, имел низкие показатели вначале. В последнем же периоде не наблюдается резкого падения или увеличение у товаров 8,9 и 6. Возможно, это говорит о необходимости вывода этого товара с рынка или создание ему замены.

Среди товаров-лидеров наблюдается некоторая сменяемость по периодам, так товар 8 показал рост объемов продаж во втором периоде, в то время как товары 9 и 6 имели низкие продажи. В третьем и четвертом периодах упали продажи товара 6. Пятый и период можно рассматривать как период общего роста объема продаж. В шестом периоде наметилась тенденция к общему снижению объемов продаж, но при этом объемы продаж всех товаров лидеров по-прежнему были достаточно высоки.

По отдельным товарам, таким как 5 и 7 можно проследить уменьшение  объемов продаж за три последних периода, что говорит о срочной необходимости их замены или модернизации с целью повышения к ним интереса  покупателей и увеличения объема продаж впоследствии.

Товар 2 следует снять с производства, так как он имеет низкую долю в общем объеме продаж, а в последнем периоде намечается тенденция к уменьшению объема прдаж. Товары 3 и 10 нуждаются в модификации.

2.5 Анализ товарных линий

После анализа ассортимента в целом можно перейти к анализу товарных линий.

Динамика объемов продаж товарных линий рассчитана в табл. 10 и показана на рис. 3. По этому графику можно оценить роль каждой линии в объеме продаж и ее изменение. На рис. 4 показана динамика средних объемов продаж в каждой линии, вычисляемых как отношение объема продаж всех товаров данной линии к числу товаров линии. Эта величина отражает средний вклад товара, принадлежащего данной линии, в продажи.

Таблица 10

Расчет среднего и суммарного объема продаж по товарным линиям

Номер товарной линии

Номер товара i

Объем продаж по периодам (t=1…6) Qit, млн. руб.

Итог Qi,

1

2

3

4

5

6

млн. руб.

1(Люкс 1)

1

12,2

12,1

11,9

10,8

12,8

11,7

73,2

2

9,7

8,5

7,5

7

9,4

8,2

58,2

3

10,8

11,1

9,1

10,7

10

10,5

64,8

сумм.ОП

32,7

31,7

28,5

28,5

32,2

30,4

184

сред. ОП

10,90

10,57

9,50

9,50

10,73

10,13

2(Люкс 2)

4

13,2

10,1

13,3

13,1

9,7

12,2

79,2

5

16,1

19,1

19,2

16,1

17

16,2

96,6

6

16,1

17,4

15,7

16,6

19,4

18,8

96,6

7

15,5

16,5

15,2

15,1

14,4

13,9

93

сумм.ОП

60,9

63,1

63,4

60,9

60,5

61,1

369,9

сред. ОП

15,23

15,78

15,85

15,23

15,13

15,28

3(Люкс 3)

8

22,1

19,3

19,6

20,9

22,5

19,9

132,6

9

19,5

16,2

20,5

18,5

21,1

20,4

117

10

7,6

8,3

6,9

7,4

8

8

45,6

11

10,6

11,1

12,5

10,1

13

11,7

63,6

12

12,2

15,1

13

11,4

13,9

13,9

73,2

сумм.ОП

72

70

72,5

68,3

78,5

73,9

435,2

сред .ОП

14,40

14,00

14,50

13,66

15,70

14,78

Итого Qt, млн. руб.

165,6

164,8

164,4

157,7

171,2

165,4