Достоинства прямой передачи мощности к движителю судовой дизельной установки с МОД, страница 5

Дополнительные объемы, необходимые для размещения обо­рудования СЭУ, включают коридоры валопроводов, машинные шахты и кожухи дымовых труб.

Валопроводы вне помещений СЭУ располагают в специаль­ных водонепроницаемых выгороженных коридорах, размеры по­перечного сечения которых должны обеспечивать удобный про­ход по всей длине, а также возможность демонтажа и транс­портирования подшипников и валов. Помимо выхода в поме­щение СЭУ, коридоры валопроводов должны иметь шахту для выхода на главную палубу.

Машинные шахты соединяют помещения СЭУ с открытой палубой (палубой надстроек) и предназначены для вывода вентиляционных каналов, каналов подвода воздуха к ДВС, ГТД и парогенераторам, газоотводных труб и дымоходов, тра­пов и лифтов, обеспечивающих доступ в помещения СЭУ, а также для погрузки и выгрузки отдельных механизмов, уз­лов и деталей при ремонтах.

В отдельных случаях шахты используют для естественного освещения и для непосредственного сообщения помещений СЭУ с наружной средой.

Кожухи дымовых труб служат для вывода газоотводных труб и труб вытяжной вентиляции из помещений СЭУ на вы­соту, исключающую возможность задымляемости палуб и над­строек. Иногда кожухи дымовых труб выполняют в форме мачт.

В настоящее время кожухи дымовых труб, как правило, предусматриваются с прямоугольным поперечным сечением, что значительно упрощает их изготовление. Размеры попереч­ного сечения кожухов принимают в зависимости от поперечного сечения располагаемых в них газовыпускных труб или дымоходов.

Цистерны энергетических запасов (запасов топлива, масла и воды) могут быть расположены как в районе помещений СЭУ, так и в других районах судна.

Для хранения запасов топлива могут использоваться ци­стерны двойного дна, бортовые и поперечные (диптанки), а также вкладные цистерны. Следует избегать использования

цистерн двойного дна для хранения тяжелых сортов топлива с положительной температурой застывания (мазута), а также использования топливных цистерн для приема водяного балла­ста, особенно если эти цистерны предназначены для хранения тяжелого топлива.

Цистерны запаса топлива должны быть отделены коффер­дамами от жилых, служебных и рефрижераторных помещений, а также от цистерн, предназначенных для масла и воды.

Вопрос №8

Характер воздействия СЭУ на окружающую среду.

Внешние воздействия СЭУ на окружающую среду в основ­ном выражаются в форме: возбуждения вибрации и шума, теп­ловыделений и выброса продуктов сгорания топлив, а также загрязнения моря нефтепродуктами/4/.

Одновременно СЭУ является непосредственным источником повышенной пожарной опасности.

Отрицательное влияние указанных воздействий не ограни­чено пределами судна, но во многом выходит за его пределы.

Источниками вибрации и шума СЭУ в основном служат глав­ные двигатели и движители, вспомогательные двигатели, вен­тиляторы и насосы.

Увеличение мощности механизмов, повышение частоты их вращения и механической напряженности рабочих частей в принципе способствует усилению вибраций и шума, которые воспринимаются не только на самом судне, но иногда и на зна­чительном расстоянии за его пределами. Вибрации и шум ока­зывают вредное влияние на условия пребывания людей на судне, а вибрация, кроме того, может приводить к нарушениям нормальной работы механизмов, приборов и другого обору­дования.

Снижение виброактивности и шумности механизмов яв­ляется наиболее радикальным средством уменьшения вибраций и шума на судне, а поэтому должно рассматриваться в настоящее время как одна из важнейших инженерных проблем, кото­рая стоит перед машиностроением и пока еще далеко не ре­шена. Существенный эффект может также дать локализация вибрации путем применения вибро- и звукопоглощающих и изо­лирующих конструкций.