Достоинства прямой передачи мощности к движителю судовой дизельной установки с МОД, страница 3

;                               (4)

где GУК – паропроизводительность УК;

GПЕ и GСН – количество перегретого и насыщенного пара;

GГ – расход газов;

GЦН – производительность циркуляционного насоса;

КЦН – коэффициент кратности циркуляции насоса УК;

Х – степень сухости пара на выходе из испарителя;

ξ – коэффициенты, учитывающие потери от теплоизлучения в окружающую среду;

IГП1, IГИ1, IГЭ1, IУХ – энтальпии газа соответственно перед УК, перед испарителем, перед экономайзером и за УК;

IПВ – энтальпия питательной воды;

IЭ1, IЭ2 – энтальпии воды перед и после экономайзера;

IS', IS" – энтальпии воды и пара в состоянии насыщения;

IСН, IПЕ – энтальпия сухого насыщенного и перегретого пара. 

Для решения системы уравнений (1-4) зададимся начальными данными:

tгп1=3300С – температура газа на выходе из ГД;

CPг=1,02 кДж/(кг*К) – теплоемкость газов;

РПЕ=0,7 Мпа – давление перегретого пара;

КЦН=4 - коэффициент кратности циркуляции насоса УК;

Δtнед=300С – недогрев воды до кипения в экономайзере;

Δtmin=50C – температурный напор между газом и пароводяной смесью на выходе из испарителя;

ξ=0,98 - коэффициенты, учитывающие потери от теплоизлучения в окружающую среду;

tПВ=420С – температура питательной воды;

СРв=4,19 кДж/(кг*К) – теплоемкость воды;

L0=11,4 кг возд/кг топл – теоретически необходимое количество воздуха для сжигания 1кг топлива;

α=1,90 – коэффициент избытка воздуха;

В=14673,44 кг/ч – часовой расход топлива ГД;

NеГД=73367,2 кВт – номинальная мощность  ГД;

GОСН=1200 кг/ч – пар на общесудовые нужды;

ηУТГ=0.7 – КПД УТГ.

Расход газов, кг/ч:    

Энтальпия питательной воды, кДж/кг:

Энтальпия газа на выходе из ГД, кДж/кг:

Температура перегретого пара, 0С:

Энтальпия перегретого пара является функцией давления и температуры, кДж/кг:

IПЕ=f(PПЕ,tПЕ)=2975

Давление в сепараторе, Мпа:

Температура и энтальпия пара и воды насыщения, 0C:           tS=t(PS)=165

IS"=2765 кДж/кг;

IS'=691 кДж/кг.

Температура и энтальпия воды после экономайзера:

0С

 кДж/кг

Температура и энтальпия газов перед экономайзером:

Энтальпия сухого насыщенного пара, кДж/кг:   IСН=f(PСЕП)=2765

Теплоперепад в утилизационной турбине, кДж/кг:

Из уравнения (3) выразим GПЕ:

Подставив полученное  выражение GПЕ в уравнение (2), найдем IГИ1:

Введем новые переменные для упрощения формул

Из уравнения (3) найдем GПЕ, кг/ч:

Из уравнения (4) найдем IЭ1, кДж/кг:

Из уравнения (1) найдем IУХ, кДж/кг:

Температура уходящих газов за ГД, 0С:

Уравнение теплового баланса УТГ:

;              (5)

Из уравнения (5) найдем мощность УТГ, КВт:

Вопрос №7

Расположение СЭУ на судне.

Компоновка СЭУ и требуемые для ее размещения объемы существенным образом влияют на общее расположение судна, его нагрузку и основные характеристики. В связи с этим про­ектирование расположения СЭУ должно являться предметом специального внимания и рассматриваться как одна из наибо­лее ответственных инженерных задач.

Проектирование расположения СЭУ включает определение необходимых для ее размещения объемов и рациональное раз­мещение оборудования в пределах этих объемов. Для решения указанных задач уже при первых проработках необходимо рас­полагать данными о составе и важнейших технических харак­теристиках основных агрегатов пропульсивной и вспомогатель­ных энергетических установок (судовой электростанции и вспомогательной парогенераторной установки), данными о со­ставе энергетических запасов (запасов топлива, масла, воды), а также сведениями об организации оперативного и техниче­ского обслуживания СЭУ/4/.

Расположение СЭУ во многих случаях может оказать ре­шающее влияние на выбор ее типа. Возможны также случаи, когда в процессе проектирования расположения выявляется необходимость изменений в предварительно выбранном составе комплектующего оборудования. Таким образом, проектирова­ние расположения нельзя рассматривать в отрыве от проекти­рования СЭУ в целом.