Проектирование механосборочного цеха с участком восстановления некоторых деталей и узлов судовых ДВС, страница 11

По рассчитанному значению Нр выбираем ближайшее стандартное значение номинальной отметки головки подкранового рельса Нр=8,75 м и высоту пролёта НО=10,8 м.

1.7.3 Определение объёма здания цеха

Общий объём здания цеха нужен при определении технико-экономических показателей проекта.

Определяем объем по строительной кубатуре, т.е. по наружной площади и средней высоте цеха.

Средняя высота пролёта:

  Нср0+а, м                                                                       (1.34)

где а — расстояние от нижнего пояса фермы до условной горизонтальной линии:

      а=(0,2..0,25)· Lo                                                                                  (1.35)

где Lo - ширина пролёта;

      а = 0,25·24 = 6 м;

        Нср=10,8+6=16,8 м

Строительный объём пролёта можно определить по формуле:

      V =1,1· Lo· Lпф·(Но+а)                                                      (1.36)

Lпф - фактическая (после планировки) длина пролёта;

V=1,1·24·78·16,8=34594,6 м3

 

Строительный объем цеха равен:/9/

Vц= V·2, м3                                                                                                  (1.37)

Vц= 34594,6 ·2=69189,2  м3

Объем служебно-бытовых помещений равен:/9/

Vс-б =1,1· Lo·В0·nk·nв                                                        (1.38) 

 Vс-б =1,1· 48 ·10·2·3=3168   м3    

Общий объем равен:/9/

 


Vзд=V+Vc(1.39)

Vзд=69189+3168=72357 м3

 1.8 Планировка механического цеха

При технологической планировке оборудования и рабочих мест в механосборочных цехах необходимо соблюдать характерную последовательность их технологического процесса и избегать возвратов.

При планировке станочного отделения применяем цеховой метод, т.е. одноименные станки располагаются рядом.

На участке СЗЧ используем групповой метод, т.е. станки разных видов располагаем по группам одинаково обрабатываемых деталей.

Крупные станки располагаем первыми от главного проезда в зоне действия крана – это облегчит установку на них крупных деталей. Около этих станков предусматриваем специальные складочные площадки. Мелкие станки ставим ближе к окнам для лучшей освещенности. Отделочные станки (шлифовальные и т.д.) удаляем от станков динамического действия и выделяем легкой переборкой. Устанавливаем их ближе к окнам для удобства оборудования общей вентиляции.

Сверлильные станки располагаем на границе со слесарным отделением.

В основу планировки слесарного отделения положен технологический процесс ремонта судовых деталей и механизмов.

 


2.Энергетические расчеты

    2.1 Расчет отопления цеха

Потери тепла помещением цеха рассчитываются через удельную тепловую характеристику:

                                                (2.1)

где q0=0,45 Дж/(м3 град) – удельная тепловая характеристика, определяющая часовой расход на отопление 1 м3 здания, при расчетной разнице температур в 1 0С;

(tв-tн) – расчетная разность температур для наружных и внутренних стен;

tв= -250С ; tн= 180С;

V= 69189 м3 – объем помещения (размеры цеха см. чертежи);

 

Потери тепла служебно-бытовыми помещениями определяем по формуле:

                                              (2.2)

где V/= 3168 м3 – объем служебно-бытовых помещений;

.

Потери тепла при вентиляции туалетов:

                                             (2.3)

где V//= 90 м3 – объем уборных комнат;

Часть тепловых потерь возмещается за счет превращения механической и электрической энергии в тепловую и рассчитывается по тепловому эквиваленту:

                                                        (2.4)

где α = 0,05÷1,00 – общий коэффициент, учитывающий степень использования установленной мощности, степень загрузки станков; для расчета принимаем α = 0,28;

N = 374 кВт – суммарная мощность электрооборудования;

Потребное количество тепла, необходимого для поддержания нормальной температуры:

                               (2.5)