Проектирование механосборочного цеха с участком восстановления некоторых деталей и узлов судовых ДВС, страница 22

Рпр  - сила действия пружины (прижимающая клапан), Н;

                                                                                                (5.14)

где Рк = 344Н – допускаемая рабочая нагрузка;

fk = 0,056м – деформация пружины при нагрузке Рк;

f= 0, 04м - деформация пружины при установке на станок;

Дальнейшие расчеты производятся в табличной форме (таблица 5.1)./16/

Таблица 5.1

Наименование Параметров

Обозначение

Расчетные формулы и указания

КПД упругой муфты

η1

η1 = 0,985

КПД пары подшипников качения

η2

η2 = 0,995

КПД червячной закрытой зубчатой пары

η3

η3 = 0,8

Общий КПД привода

η0

η0 = η1·η22·η3 = 0,985·0,9952·0,8=0,611

Мощность эл. двигателя, кВт

Nэ

Nэ = М·n/60 = 0,2·1432/60 = 4,4

Ориентировочная частота вращения ведомого ала, об/мин

nпр

nпр = 50

Передаточное отношение червячного редуктора

iред

iред = 30

Ориентировочная частота вращения вала двигателя, мин-1

nэ

nэ =  nпр· iред = 50·30 = 1500

Принятый двигатель

­

112M4/1432

Характеристика двигателя

­

N=4,5 кВт, nэ = 1432 об/мин

Частота вращения ведомого вала, об/мин

nпр

nпр = nэ/ iред = 1432/30 = 47,7

Таким образом, для привода рабочего вала устанавливается электродвигатель 112M4/1432 мощностью 4,5кВт при 1432 об/мин и червячный редуктор с передаточным числом 30 которые обеспечивают необходимый момент на ведомом валу и частоту вращения рабочего вала 47,7 об/мин.

 


5.3 Установка для шлифования кулачков распределительного вала двигателя 6 ЧНСП 18/22

5.3.1 Состав установки

Установка состоит из переоборудованного станка 1 (рисунок 6.1) марки 3Б161, дополнительной рамки 7, передней 8 и задней 9 бабок привода эталонного распределительного вала 10, копира 11, рабочих 12 и компенсирующих 13 пружин.

5.3.2 Принцип действия установки

В центрах передней 2  и задней 3 бабок станка 3Б161, установленных в станине 1, зажат обрабатываемый распределительный вал 4. Для передачи вращения обрабатываемой детали, на валу передней бабки 2, установлена планшайба с поводком, который вставляется в технологическое отверстие переднего фланца распределительного вала.

На дополнительной раме 7, жестко соединенной со станиной 1 станка установлены передняя 8 и задняя 9 бабки привода эталонного распределительного вала 10. Передача вращения на переднюю бабку 8 от бабки 2 осуществляется зубчатыми ремнями 14.

На валу шлифовальной бабки 5 установлен абразивный круг, с помощью которого осуществляется процесс шлифования кулачков обрабатываемого вала 4.

По кулачку эталонного вала 10 обкатывается ролик 11, жестко соединенного со шлифовальной бабкой 5.

Поджатие ролика копира к кулачку эталонного вала осуществляется за счет рабочих пружин 12. Обрабатываемый распределительный вал 4 и эталонный вал 10 установлены так, чтобы соответствующие кулачки были направлены в одну сторону. В зависимости от поворота кулачка эталонного вала 10 шлифовальная бабка 5 совершает возвратно-вращательные движения. Шлифовальный круг 6 при этом касается своим торцом поверхности кулачка обрабатываемого вала. Рабочие пружины 12 (пружины сжатия) при перемещении шлифовальной бабки то сжимаются, то разжимаются. В результате этого усилие прижатия круга к обрабатываемой поверхности будет переменным, что может привести к неравномерному снятию слоя материала с поверхности кулачка вала 4. Для компенсации неравномерности усилия прижатия установлены дополнительные пружины растяжения 13, регулировкой напряжения которых достигается равномерность прижатия торца абразивного круга 6  к детали. Пружины 12 также имеют регулировочные устройства. Правая (на виде сверху рисунка 5.4) пружина растяжения 13 натягивается сильнее, чем левая, для компенсации перекоса шлифовальной бабки 5, возникающего от воздействия усилий отпора в месте контакта ролика копира 11 с эталонным валом 10 и круга 6 с деталью 4. Возвратно-поступательные движения бабка 5 совершает по поперечным направляющим 16.