Выбор оптимальной схемы механизации перегрузочного процесса муки, страница 10

, т/судо-сут,

где   - количество судо-рейсов для перевозки навигационого грузопотока, суд/нав.

                                  суд./нав., 

где  - загрузка судна, т

        - время погрузки-выгрузки судна, сут.:

-для технологических пакетов

  при 1 кране                т/судо-сут

  при 2 кранах              т/судо-сут

-для транспортных пакетов

  при 1 кране                т/судо-сут

  при 2 кранах              т/судо-сут          

4) Производительность труда на перегрузочных работах показывает сколько тонн груза приходится на одного рабочего, занятого на перегрузочных работах или относимого на перегрузочные работы за навигацию, т/чел.-нав.

, т/чел.-см,

-для технологических пакетов

  т/чел.-см,                  

-для транспортных пакетов

 т/чел.-см.    

4 ОБОСНОВАНИЕ ОПТИМАЛЬНОГО ВАРИАНТА ПЕРЕГРУЗОЧНОГО ПРОЦЕССА

4.1 УИРС. Выбор оптимальной технологии или схемы механизации с оптимальным количеством кранов на причале

Для исследования сведем в таблицу    экономические показатели порта.

Таблица

Экономические показатели порта

Название показателя

Технологические пакеты

Транспортные пакеты

1 кран

2 крана

1 кран

2 крана

Суммарные капитальные вложения в причал и перегрузочное оборудова-ние причала, тыс.руб.

127553,3

143321,2

130749,7

148218,5

Текущие эксплуатационные расходы, связанные с перегрузочными работами на причале, тыс.руб.

8298,8

11518

7989,2

11384,6

Себестоимость перегрузочных работ, руб/т

312

433

300

427

Удельные экономические издержки по порту, руб/т, зп

791,5

971,8

791,9

983,9

Удельные экономические издержки по флоту, руб/т, зф

120,2

65,2

98,9

39,8

Совокупные удельные экономические издержки, руб/т

911,7

1037

890,8

1023,7

 

Анализируя полученные результаты, можно сказать о том, что механизация, используемая на причале – дорогостоящая (зп – совокупные удельные экономические издержки по причалу и его перегрузочной технике, руб/т), а флот относительно дешевый (зф – удельные экономические издержки по флоту за время грузовой обработки и ее ожидания, руб/т). Следовательно, оптимальное количество установок (кранов) на причале должно быть минимальным.

кран

Рис. 7. График оптимизации количества кранов на причале при перегрузке мешковых грузов технологическими пакетами.

кран

Рис. 8. График оптимизации количества кранов на причале при перегрузке мешковых грузов транспортными пакетами.

По рассматриваемым вариантам перегрузки ТШГ (технологическими и транспортными пакетами) оптимальным количеством кранов является один кран

4.2 Расчет списочного состава портовых рабочих и обоснование бригадной формы организации труда

Списочный состав рабочих занятых и относимых на перегрузочные работы определяется по формуле:

, чел.,

где   - коэффициент, учитывающий рабочих, находящихся на больничных листах, в отпусках, отгулах и пр.;

           - коэффициент, учитывающий работников, относимых на перегрузочные работы (приемосдатчиков, мастеров, начальников смен и пр.);

- общая трудоемкость перегрузочных работ по всем вариантам перегрузочного процесса за навигацию, чел.-см;

            -  количество выходных дней за навигацию:

, сут.,

где   - длительность навигационного периода, сут.;

         - продолжительность одной недели, сут.

чел

Явочный состав определяется

nяв=SТ0ч-см/(tн -tв,п), чел,

nяв=1000,1/(167-24)=7 чел.

Рекомендуемая бригадная форма организации труда – сквозная укрупненная комплексная бригада (СУКБ), которая работает круглосуточно, обеспечивает своевременную и досрочную обработку флота и вагонов, стимулирует творческий труд рабочих за счет применения прогрессивного коэффициента участия.