Выбор оптимальной схемы механизации перегрузочного процесса муки, страница 3

Масса нетто муки при групповом упаковывании пакетов и пачек в бумагу и в ящики должна быть не более 20 кг. Фанерные и дощатые ящики перед укладыванием в них муку в потребительской таре выстилают оберточной бумагой или мешочной бумагой в один слой. Уложенная продукция закрывается оберточной или мешочной бумагой, а ящик накрывается соответственно фанерным или дощатым щитом, который прибивается гвоздями.

На каждый мешок с мукой при упаковывании должен быть пришит или наклеен маркировочный ярлык размером 6Х9 см из прочного эластичного картона, мешочной бумаги, оберточной бумаги марки А по или другого прочного материала. На ярлыке должны быть нанесены следующие данные, характеризующие продукцию:

- наименование предприятия-изготовителя, местонахождение и его подчиненность;

- наименование продукции, сорт, слово "витаминизированная" выделяют крупным шрифтом;

- масса нетто;

- дата выработки или выбоя (год, месяц, число), номер смены;

- дата упаковывания;

- обозначение настоящего стандарта.

Цвет шрифта на ярлыках должен быть для муки хлебопекарной пшеничной:

- фиолетовый - для крупчатки;

- голубой - для высшего сорта;

- красный - для первого сорта;

- зеленый - для второго сорта;

- черный - для обойной.

Допускается печатать текст ярлыков черным шрифтом на бумаге цвета шрифта, указанного для каждого сорта пшеничной муки, кроме обойной, или с нанесением посередине ярлыка вертикальной полосы шириной 1 см цвета шрифта, установленного для каждого сорта муки, кроме обойной.

Маркировка ящиков и групповой упаковки наносится также как и на всю тару, но с указанием количества упаковочных единиц  и без нанесения даты выработки или выбоя и номера смены.

 Транспортная маркировка - по ГОСТ 14192-77 без нанесения манипуляционных знаков. Муку транспортируют всеми видами транспорта в крытых транспортных средствах в соответствии правилами перевозок грузов, действующими на каждом виде транспорта, в универсальных контейнерах по ГОСТ 18477-79 и пакетами по ГОСТ 21929-76. Допускается транспортирование муки в специальных транспортных средствах. Транспортирование муки по железной дороге осуществляют только повагонными отправками. При погрузке и выгрузке мука должна быть предохранена от атмосферных осадков.

Муку хранят в сухих, чистых, хорошо проветриваемых, не зараженных вредителями хлебных запасов складах, с соблюдением санитарных правил и требований по хранению хлебопродуктов, утвержденных в установленном порядке.

Характеристика пакетирующих средств, пакетов:

Пакет – это укрупненная единица, сформированная на поддоне или с помощью других пакетирующих приспособлений из однородных стандартных мест, со специальным способом укладки и предназначен для механизированной перегрузки и пакетной перевозки.

Пакеты бывают 2 видов:

- технологические – предназначены для внутрибассейновых перевозок, т. е. перевозок в пределах  одного вида водного транспорта. Пакеты формируются в порту отправления и расформировываются в порту назначения.

- транспортные – предназначены для сквозных перевозок, т. е. всеми видами транспорта. Выполняются от фабрики завода изготовления груза до пункта назначения всеми видами транспорта и без переформирования.

Технологический пакет формируется на деревянном поддоне размерами 1200 х 1600 мм в семь слоев по высоте, чередующихся четными и нечетными рядами по шесть мешков в слое. Для перегрузки грузов на поддонах используется ручной стропо-балочный захват, рис.1.

Транспортный пакет имеет семь слоев по высоте и три мешка в слое. Блок-пакет формируется из трех-четырех транспортных пакетов. Для перегрузки используется полуавтоматический захват, рис.2.

Рис. 1. Слева - технологический пакет с мешковыми грузами на поддоне размерами 1200х1600 мм. Справа ГЗУ - ручной стропобалочный захват для поддонов.

 Рис. 2. Слева - транспортный пакет с мешковыми грузами в строплентах. Справа - блок-пакет из трех транспортных пакетов с ГЗУ - полуавтоматическим грузозахватным устройством.

1.3. Флот и сухопутный подвижной состав

Таблица 2