Выбор оптимальной схемы механизации перегрузочного процесса муки, страница 9

Соответственно, состав комплексной бригады по варианту вагон-судно транспортными пакетами составляет:

nк = 1+1+2+2+2 = 8 чел.

        Все расчеты для остальных вариантов перегрузочного процесса сводятся в табл. 9.

2.4. Определение пропускной способности фронтальных перегрузочных установок причала, количества кранов и причалов

Определяем пропускную способность фронтальной перегрузочной машины по формуле:

, т/сут.

где kвр =0,85– коэффициент нерабочего состояния причала по времени, учитывающий подход и швартовку судна к причалу, оформлении документов, отшвартовку и отход.

nсм =3– количество рабочих смен за сутки,

Рк – комплексная норма выработки по вариантам работ, т/см.

, т/сут

 т/сут

Суммарная пропускная способность всех фронтальных установок:

фрфр×nу×kсн, т/сут,

где nу – потребное количество основных перегрузочных установок на причале:

nу=(q/Пфр)×kз, ед.,

где q – среднесуточная величина груза, q=55,405 т/сут

          kз =1,17 - коэффициент запаса количества перегрузочных машин на причале.

nутех.пак.=(55,4/418)×1,17=0,16, принимаем nу=1

nутр.пак.=(55,4/622)×1,17=0,10, принимаем nу=1

kсн – коэффициент снижения производительности перегрузочных машин при их наличии на причале более одной единицы, kсн=1,0 при nу=1, kсн=0,9 при nу=2.

фртех.пак=418×1×1,0=418 т/сут

фртр.пак=622×1×1,0=622 т/сут

По аналогии рассчитаем пропускную способность для других вариантов, полученный результат представим в виде таблицы.

Таблица  8

Пропускная способность фронтальных перегрузочных машин, (т/сут)

Количество фронтальных машин

Технологические пакеты

Транспортные пакеты

1 кран

418

622

2 крана

804

1150

Количество причалов, необходимых для перегрузки необходимого заданного объема груза:

Nпр=nу/nуmax=1/2=1 ед,

где nуmax – максимально возможное количество кранов, которое могло быть размещено на причале при погрузке или выгрузке соответствующего судна с учетом его грузоподъемности, размеров и конструктивных особенностей, nуmax=2,

3 РАСЧЕТ ЭКСПЛУАТАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

3.1 Расчет капитальных вложений, текущих расходов, себестоимости и удельных  экономических издержек

Расчет капитальных вложений в причал и перегрузочное оборудование представлен в таблице  11.

Расчет эксплуатационных расходов по перегрузочным работам, себестоимости перегрузочных работ и удельных экономических издержек по порту представлен в таблице 12.

Расчет экономических показателей по флоту за время грузовой обработки и ожидания её представлен в таблице 13.

3.2 Расчет эксплуатационных показателей работы порта

Основные эксплуатационные показатели работы порта рассчитываются для того, чтобы с их помощью установить оптимальную технологию или схему механизации перегрузочного процесса.

1) Уровень комплексной механизации показывает, какой % работ в порту выполняется комплексно-механизированным способом – акм, определяется

акм=

где - суммарная тонна-операция, выполненная третьим способом перегрузочных работ;

акмтех.пак.=%

акмтр.пак.=%

По варианту перегрузки груза технологическими пакетами: 44% работ в порту выполняется комплексно-механизированным способом. А при использовании транспортных пакетов, работа в порту на 100% выполняется механизированным способом.

2) Степень механизации труда на перегрузочных процессах - это удельный вес (процент) трудоемкости механизированных работ относительно общей трудоемкости работ по всем вариантам за навигацию на причале, %.

, %,

где - суммарная трудоемкость механизированных работ, выполняемых на причале крановщиками и водителями по всем вариантам работ за навигацию, ч-см;

;чел-см

- суммарная трудоемкость работ, выполняемых на причале всеми рабочими по всем вариантам работ за навигацию, ч-см;

nм– состав механизаторов, nм= nкр+ nа/п+ nт-т,

Транспортные пакеты

чел-см

км =  %

Технологические пакеты

чел-см;

км =  %

3)Интенсивность грузовой обработки флота - это количество груза, загружаемое в суда или выгружаемое из судов в среднем за одни сутки, т/судо-сут.