Выбор оптимальной схемы механизации перегрузочного процесса муки, страница 5

 Расчет высоты причальной стенки производится с учетом рис. 3, где приведены пояснения отметок и высот: стенки и проектной глубины у причала, в следующей последовательности:

1)  Определяется высота причальной стенки:

                                                      р

                               Нст =    терр   -     дна=14,75-1,46=13,29 м,     

2) Рассчитывается отметка территории расчетная:

                                           р

                                  терр  =     свг + 0,75=14+0,75=14,75 м,                      

3) Устанавливается отметка дна у причала:

 


                                  дна =    снг – Нпр=5-3,54=1,46 м,                           

 4) Определяется проектная глубина воды у причала:

                           Нпргр+z1 + z2 + z3 + z4 +z5=2,14+0,2+0,30+0,1+0,3+0,5=3,54 м,  

где     снг и     свг − отметки самого низкого и самого высокого горизонта у причала, соответственно, м;

Тгр - осадка судна в груженом состоянии, м;

Z1=0,2÷0,3 м – запас воды под днищем судна;

Z2=0,30 м – запас воды на дифферент судна;

Z3=0,1 м – запас воды на волнение у причала;

Z4=0,2÷0,4 м – запас глубины на сгон (ветер с причала);

Z5=0,2÷1 м – запас воды на заносимость у причала.

Длина причальной стенки определяется требованиями обеспечения безопасности подхода к причалу, стоянки и отхода судов от причала и устанавливается расчетом (как для смежного причала):

Lпр = Lс + d=68,8+10=78,8 м,

где   Lс =68,8 - габаритная длина расчетного судна, м;

                  d=10 - безопасная зона для подхода судов к причалу, стоянки и отхода от причала, м.

1.6 Определение параметров складов причала

Грузовые склады портов предназначены для ускорения обработки взаимодействующих видов транспорта, для компенсации различий между интенсивностью обработки судов, вагонов или автомобилей, в связи с неравномерностью в подходе транспорта, а также для накопления соответствующих отправок грузов.

Расчетная емкость (грузовместимость) крытого склада определяется в следующей последовательности:

1) Определяется среднесуточный расчетный грузооборот причала:

= т/сут,

 2) Рассчитывается среднесуточный расчетный грузооборот причала, перегружаемый через склад:

 т/сут,

    3) Устанавливается количество груза, которое должно храниться на складе, то есть расчетная емкость (грузовместимость) склада:

 т,

где  tхр =5– нормативный срок хранения груза на причале, сут.

Необходимая площадь крытого склада устанавливается в такой последовательности:

1) Определяется расчетная площадь склада:

 м2 ,

где  ρ=2,1 – нагрузка на один м2 площади склада, т/м2;

     =0,55– коэффициент использования полезной площади склада.

     2) Устанавливается расчетная длина крытого склада, зависящая от длины причала, размеров пожарных проездов, длины рампы склада.

,

где  =3-5 − пожарные проезды на причале, м.

        − два выступа рампы крытого склада с торцов, необходимые для въезда-выезда автопогрузчиков, м. принимается равными по 3 м.

    3) Проектная длина крытого склада должна быть кратна 12 м − стандартной длине стандартного склада, то есть - равной 24 м, 36 м, 48 м, 60 м, 72 м и 84 м.

Принимаем фактическую длину склада м.

     4) Полученная стандартная длина склада () должна быть меньше или равной расчетной, но не больше, иначе он не может быть размещен по длине причала с учетом необходимых пожарных запасов:

, м,

5) Расчетная ширина крытого склада зависит от площади для хранения груза и от стандартной его длины:

 м,

      Расчетное значение ширины крытого склада необходимо округлить в большую сторону до стандартного размера (), кратного 6 м.

Принимаем фактическую ширину склада =18

     6) Окончательное значение площади стандартного крытого склада () должно быть больше его расчетной величины () для обеспечения необходимого резерва:

, м2,  

      7) Если условие выполняется, то делается вывод и устанавливаются окончательные размеры будущего фактического склада, который и должен быть построен на причале: