Выбор оптимальной схемы механизации перегрузочного процесса муки, страница 6

 м2,

2. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИИ ИЛИ СХЕМЫ

МЕХАНИЗАЦИИ ПЕРЕГРУЗОЧНОГО ПРОЦЕССА

2.1. Выбор схемы механизации и  ее эскизная разработка

Схема механизации перегрузочного процесса – это комплекс основных и вспомогательных перегрузочных машин, расположенных в определенной последовательности, в соответствии с особенностями направления грузопотока и предназначен для перегрузки грузов по одному или нескольким вариантам перегрузочных работ.

Схема механизации должна отвечать общим требованиям: обеспечивать выполнение норм обработки транспортных средств и необходимую пропускную способность; отвечать современным требованиям технологического процесса; быть надежной и безопасной в работе.

        Схема механизации перегрузочного процесса представляется в двух проекциях: разрез причала и общий вид причала в плане (сверху), рис. 4.

В курсовом проекте используется универсальная схема, т.к. эта схема позволяет передавать груз различных наименований по различным вариантам перегрузочных работ, как на водный транспорт, так и обратно.

В проекте рассматривается 3 варианта перегрузочных работ: вагон-судно, вагон-склад, склад-судно (либо обратно) для двух вариантов перевалки груза: технологическими и транспортными пакетами.

Технологический пакет:

1) кр.в. ® п.кр. ® тр.II (г.п.)

2) кр.в. ® а/п ® ск (г.п.)

3)  ск (г.п.) ® п.кр. ® тр.II (г.п.)

Транспортные пакеты:

1) кр.в.(г.п.)  ® т-та ® п.кр. ® тр.II (г.п.)

2) кр.в.(г.п.)  ® т-та ® а/п ® ск (г.п.)

3) ск (г.п.) ® а/п ® п.кр. ® тр.II (г.п.)

 Примечание:

        1. Судно.                             4. Вагон крытый.       7. Склад крытый.

        2. Стенка причальная.      5. Рампа склада.           8. Автодорога.

        3. Кран портальный.          6. Автопогрузчик.   

Рис.4. Эскиз схемы механизации перегрузки

тарно-штучных грузов

2.2. Описание технологии перегрузки груза по операциям перегрузочного процесса

Технологические схемы перегрузочного процесса – это направленное перемещение груза, показывающее места захвата и укладки груза, типы и количества основных и вспомогательных перегрузочных машин, конструктивные особенности транспортных средств, способы производства перегрузочных работ.

Под вариантом понимается завершенное перемещение груза с указанием места захвата в начале его перемещения и укладки его в конце перемещения.

Комплексно-механизированный способ:

Вар. р.: ск→с

Технологическая схема: ск (г.п.)→а/п→п.кр. →тр II (г.п.)

Механизированный способ:

Вар. р.: ск→с

Технологическая схема: ск →а/п→п.кр. →тр II (г.п.)

Операция перегрузочного процесса – выполнение работ одним или несколькими рабочими на одном и том же рабочем месте при неизменном перегрузочном оборудовании (краны, погрузчики).

Перевозка тарно-штучных грузов в порту может осуществляться технологическими или транспортными пакетами.

В описание технологии перегрузки груза по операциям должны быть учтены нормативы численности рабочих, тип ГЗУ, порядок работы и соблюдение техники безопасности.

Операций перегрузочного процесса в речных портах всего семь:

- судовая – включает в себя состав звена рабочих на застропке или отстропке груза. Наличие внутритрюмной или внутривагонной машины, типы ГЗУ, все работы, которые выполняются в пределах трюма, судна – по высоте, ширине и длине, включая и подпалубные пространства;

- фронтальная – выполняется крановщиком и включает в себя перемещение груза из судна на берег, в вагон, в автомобиль и обратно;

- передаточная – состоит из работ, связанных с отстропкой груза от основной машины и вспомогательной, выполняется определенным составом звена портовых рабочих, в зависимости от типа ГЗУ.

- транспортная – включает внутрипортовое и внутрискладское перемещение – транспортировку груза;

- складская – рассматривает перечень работ по формированию или расформированию штабеля на складе;

- вагонная – включает все работы в пределах внутренних размеров вагона, и в нескольких метров от него;

- автомобильная – выполняется в пределах кузова автомобиля и на расстоянии нескольких метров от него.