Характеристика Харьковского агрегатного конструкторского бюро. Анализ внутренней и внешней среды предприятия, страница 8

Для эффективного функционирования любого предприятия должна быть четко сформулирована и определена стратегия  его деятельности. Она должна решать задачи обеспечения будущей жизнедеятельности предприятия за счет постоянного подержания баланса их потенциала в внешним окружением. Учитывая многоплановый характер деятельности предприятия, необходимо наличие  определенного перечня взаимосвязанных стратегий. Наиболее распространенные стратегии, используемые в бизнесе, называют общими.

Общие стратегии роста отражают три различных подхода к росту фирмы и связаны и  изменением состояния одного или нескольких из следующих элементов: продукт, рынок, отрасль, положение фирмы внутри отрасли, технология.

Общей стратегией для данного предприятия является стратегия стабильности, которая представляет собой       сосредоточение на существующих видах деятельности, а так же, как правило, сохранение товарного ассортимента, реализуемого на традиционных рынках сбыта.

Поскольку у данного предприятия  существует большой потенциал развития рынков сбыта за счет увеличения объемов продаж и расширения товарного ассортимента, то необходимо разработать общую стратегию.

Предлагается следующий тип общей стратегии: стратегия роста – базируется на увеличении масштабов деятельности предприятия. Стратегия роста требует устойчивы конкурентных преимуществ, которые достаточно закреплены на данном предприятии. Стратегия является высокоэффективной на быстрорастущих рынках. Хотя рынок авиационная и аэрокосмическая отрасли развиваются не очень интенсивно, существуют возможности расширения рынков сбыта, поскольку большинство разработок ХАКБ по техническому уровню является лучшими в странах СНГ и не уступаю мировым достижениям.  Поскольку продукция ХАКБ может найти применение в судостроительной, горнодобывающей, автомобильной, станкостроительной, строительной индустрии, переработки сельхозпродукции и др., то предприятию необходимо расширять свои рынки сбыта и выбрать комплекс общих стратегий. На данной этапе функционирования предприятие использует стратегию глубокого внедрения на рынок, которая состоит в сохранении постоянного круга потребителей и реализации им одного и того же ассортимента товара путем увеличения числа покупателей, привлечения на свою сторону покупателей конкурентов. Предприятие концентрирует свои усилия на едином рынке, единой технологии на протяжении всего процесса производства.

Учитывая имеющийся потенциал, необходимо расширять рынки (соответственно стратегии развития рынков сбыта), но не географические, а отраслевые, то есть внедрение выпускаемой продукции в другие отрасли промышленности. Необходимо фокусировать свое внимание на привлечении новых рынков к уже существующей продукции.

Можно сказать, что деятельность предприятия базируется на стратегии развития продукта – модификации существующих и создании новых, но похожих товаров. Так как предприятие занимается проектированием разработкой     продукции для аэрокосмической и авиационной отрасли машиностроения.

Возможность завоевания предприятием новых рынков  обеспечивается стратегией интегрированного роста, так как отрасль, в которой функционирует предприятия, имеет перспективы прогресса.                  


Базируясь на аналитических даны х относительно деятельности предприятия и информации относительно его окружения, а так же на основаниях известной информации относительно отрасли, в которой функционирует предприятие – база практики и макроэкономической ситуации, которая сложилась в экономике Украины, в данном разделе будут проанализированы внешняя и внутренняя среда предприятия; определены основные факторы влияния на предприятие; конкурентные преимущества предприятия;  возможности и угрозы со стороны основных факторов влияния на предприятие, а так же определены и проанализированы сильные и слабые стороны предприятия (т.е. SWOT – анализ).