Характеристика Харьковского агрегатного конструкторского бюро. Анализ внутренней и внешней среды предприятия, страница 7

Данное предприятие имеет большей потенциала с позиции обеспечения достижения поставленных целей, поскольку имеются возможности расширения имеющихся рынков и завоевания новых, изготовление продукции  для других отраслей промышленности: судостроительной, горнодобывающей, автомобильной, станкостроительной, строительной индустрии, переработки сельхозпродукции и т.д.

2.2. Анализ сильных и слабых сторон предприятия, возможностей и угроз

В процессе стратегического анализа недостаточно проанализировать внутреннюю и внешнюю среды лишь в разрезе их отдельных подсистем. Для обоснования значимости и уровня влияния отдельных факторов или их групп необходимо все факторы, которые изучаются, отнести к положительно или отрицательно действующим. Для этого используется  SWOT-анализ.

Таблица

SWOT-анализ

Возможности

Сильные стороны

1. Расширение рынков сбыта.

2. Завоевание новых рынков.

3. Укрепление позиций на старых рынках.

1. Высокое качество продукции. 

2. Квалифицированный персонал.                 3. Крепкие рыночные позиции. 4.Большие масштабы производства и реализации.

5. Положительный имидж.

6. Наличие инноваций и возможность их реализации.

7. Устойчивое финансовое положение.

8. Наличие новой технологии.

9. Децентрализация системы управления.

10. Наличие системы контроля за качеством производства и сборки готовой продукции.

11. Наличие авторских свидетельств и патентов.

12. Увеличенный ресурс.

Угрозы

Слабые стороны

1. Инфляция.

2. Возникновение конкурентов.

3. Снижение спроса.

4. Снижение заказов.

1. Высокая себестоимость.

2. Быстрое старение оборудования. 3.Высокие затраты на испытания продукции.

4. Высокие цены на продукцию.

2.3. Анализ конкурентных преимуществ предприятия

Под конкурентоспособностью предприятия понимают относительную характеристику, отражающую отличия процесса  развития конкретного предприятия от производителя-конкурента как по степени удовлетворения своими товарами или услугами конкретные общественные потребности, так и по эффективности производственно-хозяйственной деятельности. С точки зрения устойчивости (возможности воспроизведения конкурентами) все конкурентные преимущества подразделяются на 2 группы.

1. Преимущества низшего порядка. Конкурентные преимущества этого класса, как правило, не являются следствием целенаправленной деятельности предприятия. При определенных условиях они могут быть легко воспроизведены конкурентами с относительно небольшими затратами в сжатые сроки и не гарантирует стабильного положения фирмы.

2. Преимущества высшего порядка являются следствием целенаправленной деятельностью предприятия, и, как правило, сопряжены со значительными затратами и являются трудновоспроизводимыми. Преимущества высшего порядка не только позволяют повысить уровень конкурентоспособности предприятия, но и обеспечивают возможность сохранения достигнутых конкурентных позиций на длительный период.

Конкурентными преимуществами высшего порядка для данного предприятия: высокое качество продукции, квалифицированный персонал,  крепкие рыночные позиции, большие масштабы производства и реализации, положительный имидж, наличие инноваций и возможность их реализации, устойчивое финансовое положение, наличие новой технологии, децентрализация системы управления, наличие системы контроля за качеством производства и сборки готовой продукции, наличие авторских свидетельств и патентов.

Раздел 3. Обоснование стратегического набора предприятия и мероприятия, направленные на его реализацию

3.1.Обоснование общей и конкурентной стратегии предприятия