Характеристика Харьковского агрегатного конструкторского бюро. Анализ внутренней и внешней среды предприятия

Страницы работы

Содержание работы

Содержание

Раздел 1. Характеристика предприятия

1.1. Общая характеристика предприятия, условия его функционирования

Раздел 1. Характеристика предприятия

1.1. Общая характеристика предприятия, условия его функционирования

Харьковское агрегатное конструкторское бюро специализируется на разработке и поставке гидроагрегатов различного назначения. Основная сфера применения гидроагрегатов разработки ХАКБ авиационные и аэрокосмические отрасли машиностроения. Наибольших успехов ХАКБ добилось в реализации автономных приводов, насосных станций, гидронасосов и гидромоторов.

ХАКБ в составе головного завода «ФЭД» существует с 1965 г. В самостоятельное конструкторское подразделение выделилось в 1989 г. в целях развития перспективных направлений по авиационной и ракетно-космической тематике. ХАКБ разработало более 50 гидроагрегатов. Из них серийно производятся около 20 изделий на заводах Корпорации ФЭД, остальные производятся опытным производством.

ХАКБ работает по заказам известных фирм: АНТК им. Туполева, АНТК им. Антонова, КБ им. Микояна, ММЗ «Скорость», МКБ «Факел», КБ «Молния», КБМ им. Морозова, завод «Восход» и др.

ХАКБ пользуется авторитетом как фирма, создающая сложную технику на современном уровне, своевременно обеспечивающая выполнение принятых обязательств. Большинство разработок ХАКБ по техническому уровню являются лучшими в странах СНГ и не уступают мировым достижениям. К этим видам изделий относятся: гидронасосы, гидромоторы, электроприводные насосные станции и объемные гидроприводы.

ХАКБ имеет около 60 авторских свидетельств и 10 патентов.

Продукцию ХАКБ от ближайших конкурентов (завод «Рубин» Российской Федерации) отличает увеличенный ресурс, повышенная надежность и лучшие весовые показатели.

ХАКБ обеспечивает наблюдение за эксплуатацией проданной продукции, серийное сопровождение, поддержание качества и показателей надежности в процессе эксплуатации. Гарантийное обслуживание на протяжении 7-15 лет поставленной продукции. Гарантийная замена в пределах гарантийного ресурса и сроков службы.

В странах СНГ существует несколько конструкторских бюро подобного профиля по изделиям авиационной и ракетно-космической технике: ХАКБ, АО «Рубин» в г. Балашиха Московской обл.., АО МКБ «Родина» г. Москва, завод «Восход» г. Павлово на Оке.

В общепромышленной гидравлике, где ХАКБ сможет обеспечить разработку и поставку изделий, только на Украине существует более 10 подобных предприятий, включая институт «ВНИИГидропривод».

ХАКБ в общепромышленной гидравлике сможет конкурировать со всеми предприятиями при условии снижения затрат на всех стадиях производства и разработки в 2-3 раза.

Объем производства ХАКБ, начиная с 1990 г., упал в 2-2,5 раза и снижение заказов будет продолжаться, если ХАКБ не сумеет реализовать свои возможности в автомобильной, станкостроительной, сельхозмашиностроении и др. отраслях промышленности.

По своим характеристикам в производстве гидроагрегатов отсутствуют скачкообразные изменения, идет медленное накопление качественного изменения продукции.

Уровень цен на изделия авиационной техники примерно в 8-10 раз выше, чем в общем машиностроении.

Так как на Украине только два разработчика авиационной техники АНТК им. Антонова и Запорожское моторостроительное КБ, необходимо искать новые рынки, а это потребует конкурентного соревнования с десятками фирм.

Продукция ХАКБ может найти применение: в судостроительной, горнодобывающей, автомобильной, станкостроительной, строительной индустрии, переработки сельхозпродукции и т.д.

По всем техническим показателям продукция ХАКБ лучше других фирм, но она на много дороже. Главная задача – пересмотреть технологию проектирования, испытаний с целью сокращения затрат, уменьшения объема испытаний без ущерба качеству.

Емкость рынка не ограничена, в перспективе, с учетом стран СНГ.

Основными потребителями должны быть предприятия авиационно-космического комплекса: АНТК им. Антонова, АНТК им. Туполева, ММЗ «Скорость», ММЗ им. Микояна, МКБ «Факел», ЗМКБ «Прогресс», а также предприятия по разработке наземной техники, судостроения, такие как КБМ им. Морозова г. Харьков, «Ленинская кузница» г. Киев, ПКБ «Южное» г. Николаев.

Харьковское агрегатное конструкторское бюро является основным разработчиком для серийных предприятий (ФЭД, ПМЗ, ВАЗ) входящих в корпорацию ФЭД.

В своем составе имеет: конструкторское  и технологическое подразделение, опытное производство и  испытательную базу.

За время существования ХАКБ было спроектировано и передано в серию на заводы ФЭД, ПМЗ, ВАЗ более 90 наименований продукции: насосы, моторы, золотниковые пульты, приводы стеклоочистителей, насосные станции, рулевые приводы и другие изделия. В основном это гидравлические агрегаты, применяемые в летательных аппаратах: АН – 22, Ан – 24, Ан – 26, Ан – 30, Ан – 32, Ан – 72, Ан – 74, Ан – 124 «Руслан», Ан – 224 «Мрия», Миг – 29, Ту – 134, Ту – 154, Як – 42, и другие.

В настоящий момент ХАКБ – это ведущая организация в Украине по разработке и изготовлению агрегатов для гидравлических систем летательных аппаратов нового поколения: Ан – 38, Ан – 70, Ил – 96, Ту – 204, Ту – 334.

Согласно программы развития авиационной промышленности но Украине

для самолета Ан – 70 было спроектировано и изготовлено 3 изделия:

НП134 – насос плунжерный

Похожие материалы

Информация о работе